Мастер-класс по нетрадиционному рисованию
материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_netrad_risovanie_gebel_s.v.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования как средстве развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Задачи:
- расширение кругозора через получение теоретических знаний о различных техниках нетрадиционного рисования.
- создание положительного отношения к творческой деятельности;
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, клеящие карандаши, подносы для материалов; материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, тарелочки, фломастеры, карандаши, баночки с водой, кисти. Предварительная работа: чтение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Содержание.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Рисование необычными материалами (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, соль, трубочка и т.д.), оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Я предлагаю познакомиться Вам с некоторыми способами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста. Данные техники мы апробировали в рамках дополнительного образовательного платного кружка «Калейдоскоп».
Прошу просмотреть презентацию, отражающую нетрадиционные техники рисования.
Практически опробуем такую нетрадиционную технику, как грифонаж.
Грифонаж в переводе с французского языка - маранье, каракули, рисование на скорую руку, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».
На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.
Рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск.. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером. Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером. Мы нашли подводные камешки (коричневые) и водоросли (зеленые).
Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей.
Тонкой кисточкой или фломастерами дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и прочее.
Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции, и приклейте на фон.
Что такое техника фроттаж? Буквальный перевод этого слова – «натирать» (от французского глагола trotter – тереть). Скопировать можно любую рельефную, фактурную форму, покрыв ее листом и заштриховав поверхность карандашами или мелками.
Фроттаж - в данном приеме используются вырезанные из картона полоски различной формы (подкладки) Уложить их на столе, чуть соприкасаясь друг с другом, иначе они проявятся на листе бумаги каждая по отдельности и невозможно будет собрать их в какой либо образ. Далее на картонные подкладки кладем лист бумаги на который насыпаем крошку стержня от двух, трех цветных карандашей и разглаживанием круговыми движениями гдадким предметом, я брала крышку от витамин, можно деревянным кирпичиком, получаем изображение, в котором ребенок может увидеть различные образы, предметы и дорисовать их.
- Благодарю за внимание! Творческих всем успехов!
Карточки для рефлексии.
Какие способы рисования Вы используете в работе? | |
Какие новые способы рисования Вы узнали? | |
Какой из представленных способов вызвал наибольший интерес? Почему? | |
Насколько, на ваш взгляд, представленные способы рисования имеют практическую ценность? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»
«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»...
Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».
Цель: Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...
Мастер – класс «Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм»
Целью данного мастер – класса является – развитие мелкой моторики руки старшего дошкольника, для её подготовки к письму через нетрадиционные способы рисования....
Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »
Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...
Мастер - класс для педагогов:нетрадиционное рисование"Петушок, петушок..."
Масстер - класс:нетрадиционное рисование...
Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования "Волшебные пальчики"
Подборка техник нетрадиционного рисования....
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционное рисование методом тычка"
Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.Задачи:Дать родителям представление о нетрадиционных техниках ри...