Мастер - класс для педагогов:нетрадиционное рисование"Петушок, петушок..."
методическая разработка по рисованию на тему
Масстер - класс:нетрадиционное рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс нетрадиционное рисование | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов: нетрадиционное рисование «Петушок, петушок».
Загидуллина Регина Рифовна
Актуальность выбранной темы мастер-класса: На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.)
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с разными техниками рисования; 2. Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; 3. Воспитывать чувство прекрасного.
Размещение: Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: столы; альбомные листы с готовыми рисунками «Петушок», для экономии времени; набор гуашевых красок; кисточки; салфетки; ватные палочки; альбом для рассматривания «детские рисунки по НТР»; рисунки «Петушок» нарисованные различными НТР.
Ход мастер - класса:
1. Теоретическая часть
(предлагаю воспитателем посмотреть альбом «детских рисунков по НТР» во время теоретической части мастер – класса)
Мы открыли мастерскую. Полюбуйтесь - вот какую! Приглашаем всех учиться. Вместе весело трудиться! Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы.
Используя различные нетрадиционные техники рисования в работе, для одного и того же сюжета, образа и т. д., получаются совершенно не похожие друг на друга рисунки.
Сейчас я вам на примере рисования «Петушка» это продемонстрирую.
(Показываю и комментирую свои действия.)
I. «Рисование ладошкой»:
– При помощи кисточки наносим краску на ладонь, и прижимается ладонь к листу бумаги, кисточкой дорисовываю не достающие детали у петушка (глазки, клюв, гребешок, лапки, подбородок);
– Прикладываем ладонь к листу бумаги, обводим ладонь простым карандашом, дорисовываем не достающие детали, приступаем к раскраски петушка при помощи карандашей цветных либо гуашевых красок;
II. Рисование по трафарету, используя технику рисования «оттиск». Накладывается на лист бумаги трафарет, используется поролоновая губка, обмакиваем губку в гуашь и покрываем краской всего петушка. При смене цвета гуашевых красок, использованная поролоновая губка выбрасывается и берется новая. Кистью дорисовываем не достающие детали;
III. Рисование «тычком». Обвести петушка по шаблону либо готовые рисунки. Берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь, и держа ватную палочку вертикально по отношению к листу бумаги, ударяем по рисунку. Тычки производим до тех пор, пока не закрасится весь рисунок. При смене цвета гуашевых красок, использованная ватная палочка выбрасывается и берется новая. Не достающие детали дорисовываем при помощи кисточки или ватной палочки.
IV. Рисование пальчиком. Заранее нарисованный рисунок «Петушок» самими детьми (для более маленьких детей можно распечатать). Обмакивается палец в краску и оставляем опечаток на готовым рисунки, так продолжаем пока рисунок не закрасится. При смене цвета гуашевых красок на пальце, не обходимо удалить старую краску с пальца при помощи влажных салфеток или бумажных, лишь затем использовать новый цвет. Необходимые детали дорисовываем при помощи пальчика или кисти.
2. Практическая часть.
Я вам рассказала о четырех НТР, предлагаю вам сегодня на практике освоить одну нетрадиционную технику рисования, методом «тычка». Будем рисовать «Петушка». Перед вами стоят все необходимые для этого материала.Перед тем как приступить к работе мы с вами сделаем не большую паузу, представьте, что вы играете на дудочке.
Рано – рано поутру Пастушок – ту-ру-ру-ру Рано – рано поутру Петушок – ку-ка-ре-ку. Наша пауза закончилась, можно приступать к работе.
Педагоги приступают к работе.
В течение рисования советую, подсказываю.
3. Итог мастер – класса.
Сегодня я познакомила Вас лишь с 4 нетрадиционными приёмами изображения, на практике вы попробовали метод «тычка». Надеюсь, использование их в работе позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.
Альбом для рисования
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(Валентин Берестов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »
Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...
Мастер - класс для педагогов "Нетрадиционное рисование"
Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями...
Мастер класс с педагогами "Нетрадиционное рисование в ДОУ "
Мастер класс с педагогами " Нетрадиционное рисование в ДОУ "...
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ(НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ <<МАКИ>>)
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ <<МАКИ>>)...
Мастер-класс для педагогов.Нетрадиционное рисование.Черно-белая живопись.
Опыт работы показывает, что владение нетрадиционной техникой изображения, доставляет ребенку истинную радость творчества. Результат работы виден сразу, а все ценители работы малыша с удивлением и вост...
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Мастер - класс разработан для обогащения опыта молодых педагогов....