Конспект занятия "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Волшебный Цветок»
Цель: таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Волшебный Цветок»
Составила и провела: воспитатель Шелудько Наталья Николаевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Волшебный Цветок»
Цель: таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
Словарь: Прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, ниткография.
Предварительная работа: Чтение (П.Бажов. «Каменный цветок»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. Катаев. «Цветик-семицветик). Рассматривание иллюстраций к сказкам, строение цветка.
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский. «Баба Яга»; Людвиг Ван Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта»; инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.
Материалы и инструменты: бумага, гуашь, тушь или акварель, кисть, нитки разной толщины, салфетки.
Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.
Время проведения: 30 минут.
Ход занятия.
Часть занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель: Смотрите, здесь какая-то бумага (поднимает мятую, грузную бумагу, рассматривает ее). Знаю, знаю! Это написала Баба Яга, только она так пишет. Хотите узнать, что у нее случилось? Тогда вперед! Приходят к Бабе Яге и видят: она горюет над стебельком цветка. Воспитатель: Здравствуй , Бабушка Яга! Что у тебя случилось? Баба Яга: Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! На три замка закрывала-а-а! А он улетел! Воспитатель: Кто улетел? Баба Яга: Сорвала я в саду цветик-семецветик. Хотела на радость себе оставить, да беда… Сказочник узнал, вернуть требует. Не сделаю – в лягушку превратит. А что я верну? Горе, мне горе! Воспитатель: Как это случилось, бабушка? Баба Яга: Только я сундук открыла, а он улетел. Одна палка осталась. Воспитатель: Во-первых, это не палка. Скажите Бабушке, что это? Во-вторых, что у тебя в сундуке лежит? Баба Яга: Бумажка какая-то. Воспитатель: Прочитай. Баба Яга: Да не умею я! Сами читайте. Воспитать читает записку: «Вернусь, когда сама нарисуешь волшебный цветок». Баба Яга: Ага! Я малевать не умею. Воспитатель: Не малевать, а… Как, дети, надо сказать? Не переживай, ты тебе поможем, всему научим, все покажем. Покажем, как рисовать волшебные цветы. Пройдем в мастерскую и нарисуем цветы. Баба Яга будет рисовать вместе с нами. Давайте будем рисовать вместе с нами. Давайте подготовим наши пальчики для рисования. | Смотрят на бумагу, удивляются. Хотим. Приходят к Бабе Яге и видят: она горюет над стебельком цветка. Здравствуйте. Кто улетел? Стебелек. Слушают. Рисовать, изображать. Проходят в мастерскую. |
Физкультминутка: | Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты), Был закрытым. Но потом Показался лепесток (распрямить большой палец), А за ним его дружок (указательный палец). Вот и третий не проспал (средний палец), И четвертый не отстал(безымянный палец). Вот и пятый лепесток (мизинец). И раскрылся весь цветок! | Выполняют упражнения |
Основная часть Заключительная часть | Воспитатель: Кисть руки похожа формой на тюльпан. Чем похожа? А сегодня мы будем рисовать в технике «ниткография». Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста. 1. Берём белый лист бумаги и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску. 3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец. Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты. 4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга. 5.Теперь вытяните аккуратно нить. 6. После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать. Один и тот же отпечаток даёт новые образы. Воспитатель следит за их осанкой. Обращает внимание за аккуратность, последовательность выполнения задания, напоминает о необходимости уборки рабочего места. Воспитатель: Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети! Нравятся? Баба Яга идет от стола к столу Баба Яга: Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет, вот этот! Или этот? Не знаю, они все прекрасные! Молодцы, ребята! Воспитатель: А что у тебя бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица (выставляет на мольберт работы Бабы Яги). В какой технике, дети, рисовала Баба Яга свои рисунка? Какие цветы получились у Бабы Яги? Баба Яга: Спасибо, дети! Благодаря вас я научилась рисовать. Пойду посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семецветик. (Подбегает к сундуку, открывает его и достает цветок.) Ура! Вернулся! За помощь вашу хочу сделать вам подарки (дарит детям амулетики и прощается с ними). Побегу к сказочнику, пусть помогает добрые дела вершить. Это так здорово – дарить радость и помогать другим! Воспитатель: Убежала, и след простыл. Обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь сказочник не превратит ее в лягушку. Вы возьмете тот амулет, который вам понравился. А из наших волшебных цветов мы оформим выставку в группе, чтобы родители тоже смогли ими любоваться. | Глубокой чашечкой. Дети (под музыку) работают. Показывают свои работы. Смотрят работы. Ответы детей. Ниткография. Чудесные, волщебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные. Спасибо, до свидание! Оформляют выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Цветок здоровья"
НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...
Конспект занятия " Цветок для пчелки"
ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...
Конспект "Волшебный цветок"
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...
Конспект НОД "Цветок доброты"
Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детс...
Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....
конспект занятия "Цветок здоровья"
конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...
Конспект занятия «Цветок здоровья»
конспект...