Конкурс. Конспект занятия. «Воздушный вид транспорта - аэростат».
план-конспект занятия по рисованию

Марфина Елена Анатольевна

Конспект занятия «Воздушный вид транспорта - аэростат».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs._konspekt_zanyatiya._vozdushnyy_transport.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воздушный вид транспорта - аэростат».

Группа: старшая (5-6 лет)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Воздушный транспорт- аэростат"

Задачи: создать условия для решения задач:

- закрепить умение изображать предметы круглой и квадратной формы, рисовать пошагово графитным карандашом и закрашивать детали шара способом чередования трех цветов;

-развить  у детей чувство композиции ( Гармонично размещать рисунок на листе бумаги)

-развить  у детей мелкую моторику

-воспитать эстетические чувства и образное мышление; умение  анализировать ,оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей, радоваться общему результату.

Детская цель: нарисовать аэростат для путешествий.

Предварительная работа

-Проведение беседы на тему « Воздушный транспорт»

-Рассматривание картинок, книги « Все о транспорте»

-Чтение художественной литературы о транспорте, о воздушном шаре.

-Аппликация воздушный шар

Оборудование :

Иллюстрации с воздушным шаром, автомобилем, кораблём, самолётом; аудиозапись со спокойной музыкой; альбомный лист, простой карандаш, ластик, на выбор детей цветные карандаши или восковые мелки.

 

 Этап НОД

Содержание. Действия педагога.

Действия детей. Результат.

1. Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем в слова. Тогда присаживайтесь, я загадаю вам слово.

– Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [П] 

и обозначает предметы, которые находятся на кухне.

Следующее слово начинается со звука [О], человек без этого не сможет выйти на улицу. Молодцы.

А это слово начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (транспорт).

 Как вы догадались? 

Дети сидят в кругу и отвечают на вопросы




Беседа о транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводящие вопросы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малоподвижная игра 

 

 

 

 

 

 

– Где человек может использовать транспорт? (на земле). Какой это вид транспорта? (наземный) 

Еще где? (на воде – водный, в воздухе – воздушный).

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт).

Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

Кто управляет самолётом? (пилот).

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

– А кто хочет отправиться со мной в путешествие? А  на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете, если взглянете на картину.

(воспитатель достает яркую коробку с картинками на которых изображен транспорта)

 

Ответ ребенка: 

- Мы отправимся в путешествие на воздушном транспорте.

 

-А на чем я приглашаю вас отправиться в путешествие вы узнаете, если соберете эту картинку

 

Игра "Летает - не летает".

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)

Вертолёт, самокат, самолёт, ракета, трамвай, автобус, парашют, метро, троллейбус, лодка, аэростат.

 

 

Дети рассматривают картину с изображением небо и разноцветным по секторам шаром.












Дети работают малыми группами, собирают разрезную картинку.

2.Организация продуктивной деятельности

Знакомство детей с новым словом "Аэростат"








Очень часто этот летательный аппарат легче воздуха называют еще воздушным шаром. Название его происходит от греческих слов "аэро" - воздух и "стейт" - стоящий, неподвижный. Аэростаты бывают: управляемые (дирижабли); неуправляемые, свободные (воздушный шар, стратостат).  Для полёта подъёмную силу заключают  в оболочке газа (или нагретого воздуха) 

 

Воспитатель говорит о том , что воздушный шар летает высоко,  и спрашивает  ребят -  Хотели бы они нарисовать свой воздушный шар?

 

Далее проводится работа,  цель которой вспомнить исходные геометрические формы для каждой части воздушного шара: мы возьмем альбомный лист и расположим его вертикально, в верхней части листа рисуем круг – это шар, в верхней и нижней части круга рисуем большие точки и соединяем их двумя дугообразными линиями. В нижней части листа рисуем квадрат -это корзина. Воспитатель напоминает , что корзина меньше шара. Соединяем круг и квадрат прямыми линиями. Эскиз готов, приступаем к закрашиванию. Квадрат (корзина)закрашиваем движением слева направо, не заходя за контур, а теперь закрашиваем круг(шар) в три цвета карандашами, чередуя цвет, округлыми линиями сверху вниз. Вот такой  аэростат должен у  вас получится .  

 

Рассматривание иллюстрации с воздушным шаром, дирижабль, 

Стратостат



Дети слушают словесное описание аэростата, устанавливают соотношение частей, анализируют форму и размера, представляют  цвет.

Закрепляют представление о способе рисования и закрашивания 

3. Физкульминутка 

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.

(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда 

 (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом 

4.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. В процессе рисования интересуется куда можно отправиться на воздушном шаре, опасно ли улетать без взрослого, что можно взять с собой.

 

В процессе  занятия  воспитатель  следит за правильностью  работы с карандашами. После завершения работы с карандашом, предлагает разместить рисунки на выставку в группе

_Какие яркие и большие получились у вас воздушные шары- аэростаты.

5.Рефлексия деятельность

Воспитатель предлагает устроить выставку работ , рассмотреть все аэростаты и по фантазировать

- Молодцы, ребята! Мне  понравились ваши работы. 

Как вы думаете, путешествуя  на воздушном шаре, что мы могли бы увидеть сверху?

 

 

 

 

Дети размышляют и делятся своими впечатлениями

6. Итог 

 

Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»

 

 

Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой. 

 

«Раздувайся пузырь, раздувайся большой и не лопайся»

Воспитатель обращает внимание, что круг похож на воздушный шар, а для его перемещения необходим ветер, предлагает набрать  побольше воздуха и выдохнуть.

 

Раз, два, три – снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. 

Дети берутся за руки, образуя круг со словами

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздушные, красивые, легкие шары"

Конспекторганизованной  образовательной  деятельностипо освоению детьми  образовательной области «Познание»  по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия "Воздушные шары для Никитки"

Конспект НОДВозрастная группа: первая младшая группаТема: «Воздушные шары для Никитки»Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.Задачи:1.Продолжать учить дете...

Конспект занятия "Воздушный транспорт"

Формирование представления детей о воздушном транспорте и его назначении....

Конспект занятия "Воздушные шарики"

—Конспект занятия "Воздушные шарики" Задачи:—1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.—2. Развитие моторики и координации движений.—3. Развитие навыков совместной игры.—4. Сняти...

Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"

Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"...

Конспект занятия "Воздушный шар"

Познакомить детей  с разнообразием воздушного транспорта и историей его возникновения. Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту....

Конспект занятия по ПДД "Транспорт: наземный, водный,воздушный"

Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.Задачи:- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;-побуждать дош...