Конкурс. Конспект занятия. «Воздушный вид транспорта - аэростат».
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия «Воздушный вид транспорта - аэростат».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs._konspekt_zanyatiya._vozdushnyy_transport.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воздушный вид транспорта - аэростат».
Группа: старшая (5-6 лет)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Воздушный транспорт- аэростат"
Задачи: создать условия для решения задач:
- закрепить умение изображать предметы круглой и квадратной формы, рисовать пошагово графитным карандашом и закрашивать детали шара способом чередования трех цветов;
-развить у детей чувство композиции ( Гармонично размещать рисунок на листе бумаги)
-развить у детей мелкую моторику
-воспитать эстетические чувства и образное мышление; умение анализировать ,оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей, радоваться общему результату.
Детская цель: нарисовать аэростат для путешествий.
Предварительная работа
-Проведение беседы на тему « Воздушный транспорт»
-Рассматривание картинок, книги « Все о транспорте»
-Чтение художественной литературы о транспорте, о воздушном шаре.
-Аппликация воздушный шар
Оборудование :
Иллюстрации с воздушным шаром, автомобилем, кораблём, самолётом; аудиозапись со спокойной музыкой; альбомный лист, простой карандаш, ластик, на выбор детей цветные карандаши или восковые мелки.
Этап НОД | Содержание. Действия педагога. | Действия детей. Результат. |
1. Мотивационно-побудительный этап деятельности | Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в слова. Тогда присаживайтесь, я загадаю вам слово. – Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [П] и обозначает предметы, которые находятся на кухне. Следующее слово начинается со звука [О], человек без этого не сможет выйти на улицу. Молодцы. А это слово начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (транспорт). Как вы догадались? | Дети сидят в кругу и отвечают на вопросы |
Беседа о транспорте.
Наводящие вопросы
Малоподвижная игра
| – Где человек может использовать транспорт? (на земле). Какой это вид транспорта? (наземный) Еще где? (на воде – водный, в воздухе – воздушный). Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт). Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху). Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы). Кто управляет самолётом? (пилот). Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром). – А кто хочет отправиться со мной в путешествие? А на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете, если взглянете на картину. (воспитатель достает яркую коробку с картинками на которых изображен транспорта)
Ответ ребенка: - Мы отправимся в путешествие на воздушном транспорте.
-А на чем я приглашаю вас отправиться в путешествие вы узнаете, если соберете эту картинку
Игра "Летает - не летает". (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами) Вертолёт, самокат, самолёт, ракета, трамвай, автобус, парашют, метро, троллейбус, лодка, аэростат. |
Дети рассматривают картину с изображением небо и разноцветным по секторам шаром. Дети работают малыми группами, собирают разрезную картинку. |
2.Организация продуктивной деятельности Знакомство детей с новым словом "Аэростат" | Очень часто этот летательный аппарат легче воздуха называют еще воздушным шаром. Название его происходит от греческих слов "аэро" - воздух и "стейт" - стоящий, неподвижный. Аэростаты бывают: управляемые (дирижабли); неуправляемые, свободные (воздушный шар, стратостат). Для полёта подъёмную силу заключают в оболочке газа (или нагретого воздуха)
Воспитатель говорит о том , что воздушный шар летает высоко, и спрашивает ребят - Хотели бы они нарисовать свой воздушный шар?
Далее проводится работа, цель которой вспомнить исходные геометрические формы для каждой части воздушного шара: мы возьмем альбомный лист и расположим его вертикально, в верхней части листа рисуем круг – это шар, в верхней и нижней части круга рисуем большие точки и соединяем их двумя дугообразными линиями. В нижней части листа рисуем квадрат -это корзина. Воспитатель напоминает , что корзина меньше шара. Соединяем круг и квадрат прямыми линиями. Эскиз готов, приступаем к закрашиванию. Квадрат (корзина)закрашиваем движением слева направо, не заходя за контур, а теперь закрашиваем круг(шар) в три цвета карандашами, чередуя цвет, округлыми линиями сверху вниз. Вот такой аэростат должен у вас получится .
| Рассматривание иллюстрации с воздушным шаром, дирижабль, Стратостат Дети слушают словесное описание аэростата, устанавливают соотношение частей, анализируют форму и размера, представляют цвет. Закрепляют представление о способе рисования и закрашивания |
3. Физкульминутка | Физкультминутка «Воздушный шар» Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют) Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (кружимся на месте, и садимся на корточки) -Ну вот, мы и прилетели. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
4.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности. | Воспитатель предлагает детям приступить к работе. В процессе рисования интересуется куда можно отправиться на воздушном шаре, опасно ли улетать без взрослого, что можно взять с собой.
В процессе занятия воспитатель следит за правильностью работы с карандашами. После завершения работы с карандашом, предлагает разместить рисунки на выставку в группе _Какие яркие и большие получились у вас воздушные шары- аэростаты. | |
5.Рефлексия деятельность Воспитатель предлагает устроить выставку работ , рассмотреть все аэростаты и по фантазировать | - Молодцы, ребята! Мне понравились ваши работы. Как вы думаете, путешествуя на воздушном шаре, что мы могли бы увидеть сверху?
| Дети размышляют и делятся своими впечатлениями |
6. Итог
Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»
| Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой.
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой и не лопайся» Воспитатель обращает внимание, что круг похож на воздушный шар, а для его перемещения необходим ветер, предлагает набрать побольше воздуха и выдохнуть.
Раз, два, три – снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. | Дети берутся за руки, образуя круг со словами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Воздушные, красивые, легкие шары"
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия "Воздушные шары для Никитки"
Конспект НОДВозрастная группа: первая младшая группаТема: «Воздушные шары для Никитки»Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.Задачи:1.Продолжать учить дете...
Конспект занятия "Воздушный транспорт"
Формирование представления детей о воздушном транспорте и его назначении....
Конспект занятия "Воздушные шарики"
Конспект занятия "Воздушные шарики" Задачи:1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.2. Развитие моторики и координации движений.3. Развитие навыков совместной игры.4. Сняти...
Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"
Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"...
Конспект занятия "Воздушный шар"
Познакомить детей с разнообразием воздушного транспорта и историей его возникновения. Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту....
Конспект занятия по ПДД "Транспорт: наземный, водный,воздушный"
Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.Задачи:- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;-побуждать дош...
- Мне нравится (1)