Конспект занятия "Воздушные шары для Никитки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Воздушные шары для Никитки»
Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.
Задачи:
1.Продолжать учить детей рисовать-«печатать» губкой, располагая шары к заданной линии.
2.Активизировать в речи детей основные цвета: «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий» и величину предметов: «большой», «маленький».
3.Развивать у детей мелкую моторику, внимание.
Предварительная работа:
1.Разучивание игры «Улыбнись».
2.Дидактические игры на закрепление основных цветов: «Накорми птенца», «Подбери куклам бусы», «Сухой аквариум», «Воздушные шары», «Цветовое лото».
3.Дидактическая игра на закрепление величины предметов: «Большой и маленький».
4.Совместная деятельность по рисованию (печатание губкой): «Разноцветные бусы».
Оборудование: демонстрационный мольберт и мольберты на каждого ребёнка; листы с изображением клоуна в костюме основных цветов на воспитателя и детей; детские фартуки; губки в форме круга; гуашь основных цветов: красная, жёлтая, зелёная, синяя; розетки под гуашь; разносы на каждого ребёнка и воспитателя; влажные салфетки; костюм для клоуна Антона; игрушка-клоун Никитка: воздушные шары основных цветов; ширма; магнитофон с записью «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и «Тарантелла» Гаврилина из балета «Анюта»; чупа-чупсы в сюрпризной коробке. В роли клоуна Антона взрослый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neverovoy_o.a.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Педагог (ФИО): Неверова Ольга Александровна
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Воздушные шары для Никитки»
Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.
Задачи:
1.Продолжать учить детей рисовать-«печатать» губкой, располагая шары к заданной линии.
2.Активизировать в речи детей основные цвета: «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий» и величину предметов: «большой», «маленький».
3.Развивать у детей мелкую моторику, внимание.
Предварительная работа:
1.Разучивание игры «Улыбнись».
2.Дидактические игры на закрепление основных цветов: «Накорми птенца», «Подбери куклам бусы», «Сухой аквариум», «Воздушные шары», «Цветовое лото».
3.Дидактическая игра на закрепление величины предметов: «Большой и маленький».
4.Совместная деятельность по рисованию (печатание губкой): «Разноцветные бусы».
Оборудование: демонстрационный мольберт и мольберты на каждого ребёнка; листы с изображением клоуна в костюме основных цветов на воспитателя и детей; детские фартуки; губки в форме круга; гуашь основных цветов: красная, жёлтая, зелёная, синяя; розетки под гуашь; разносы на каждого ребёнка и воспитателя; влажные салфетки; костюм для клоуна Антона; игрушка-клоун Никитка: воздушные шары основных цветов; ширма; магнитофон с записью «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и «Тарантелла» Гаврилина из балета «Анюта»; чупа-чупсы в сюрпризной коробке. В роли клоуна Антона взрослый.
Организационный момент, начало НОД | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают друг к другу спиной и выполняют движения по тексту. Дети проявляют интерес. Дети здороваются. Отвечают: клоун. - Воздушные шары. - Синего. - Зелёного. - Большой и маленький. Дети здороваются. - Большой и маленький. - Да. | Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ! А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! А потом мы повернёмся И друг другу улыбнёмся! Входит клоун Антон с воздушными шарами. - А вот и я! Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Кто я? К вам спешил из цирка я, Полюбуйтесь на меня, Клоун я смешной, весёлый, А зовут меня Антоном. - А что это у клоуна в руках? - Какого цвета этот шар? - А этот шар какого цвета? - А какие они по величине? Клоун Антон: Правильно. Как с вами весело! Вы такие умненькие и разумненькие. Всё знаете. Ой, слышите, кто-то плачет? Достаю игрушечного клоуна Никитку. - Да это же клоун Никитка. Здравствуй, Никитка! Никитка: Здравствуйте (всхлипывает). - Что же с тобой случилось? Почему ты плачешь? Никитка: Как же мне не плакать. У клоуна Антона такие красивые шары, а у меня не-е-е-т ни о-о-одного… (плачет). - Подожди, не плачь! Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. - Посмотрите, у нас в гостях два клоуна: Антон и Никитка. - Какие они по величине? Поэтому и шарики для Никитки нужны маленькие, а у нас в группе таких нет, но мы можем их нарисовать и подарить ему. Нарисуем? | Игра «Улыбнись» на установку эмоционального контакта Аудиозапись «Тарантелла» Гаврилина, сюрпризный момент Оценка деятельности от гостя Раздаётся плач из-за ширмы Проблемная ситуация Мотивация детей к занятию | |
Основная часть НОД | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают полукругом у демонстрационного мольберта. - Жёлтый. Дети проговаривают вместе с воспитателем. Дети хором проговаривают слова. - Круглой, на круг. Дети проходят за мольберты. Во время рисования проговаривают слова «Губку в краску – на бумагу, …» - Красного. - Пожалуйста. | - Подойдите к моему мольберту. Видите, это наш Никитка (изображение клоуна на листе), а в руках у него ниточки. А шарики мы сейчас нарисуем губкой на каждой ниточке. - Посмотрите, какого цвета костюм у клоуна? Поэтому и шарики будем рисовать жёлтой краской. Но сначала разбудим краски: Просыпайтесь, краски, Будем мы трудиться! Просыпайтесь, краски, Будем веселиться! - А теперь рисуем и произносим волшебные слова: «Губку в краску – на бумагу, придавить, повернуть». - Посмотрите, сколько много шаров у моего клоуна. Какой они формы? На что похожи? - Когда закончите рисовать, не забудьте вытереть руки о салфетку. - А сейчас подойдите к своим мольбертам и самостоятельно нарисуйте шарики своему клоуну. Какого цвета костюм – такого же цвета и шарики. И не забывайте про волшебные слова для губки. Веду разговор и анализ работ от имени клоуна Никитки: - Какой ты молодец, Паша, к каждой верёвочке нарисовал шарик! - Какого цвета у тебя шары, Настя? - Спасибо, Дима, за такие красивые шары. | Объяснение материала и показ рисования губкой Клоун Антон незаметно выходит из группы Алгоритм рисования Самостоятельная деятельность детей, звучит «Вальс цветов» Чайковского Оценка деятельности | |
Заключительная часть НОД | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают полукругом у мольберта воспитателя Каждый ребёнок получает шарик. Играют с шарами. Дети проявляют интерес. Дети благодарят за угощение Никитку. | Красные и жёлтые, Зелёные и синие Шарики на нитке У клоуна Никитки. - Ну вот, ребята, мы и помогли клоуну Никитке. Он теперь не плачет, а улыбается. Никитка: Спасибо, ребята! Теперь у меня много разноцветных шаров. Давайте поиграем с шариками, которые подарил нам клоун Антон. (Шары срезаются с оконного проёма). - Ой, ребята, а это что? (обращаю внимание на сюрпризную коробочку). Никитка: Это для вас угощение. - Да это же волшебные шарики на палочке (чупа-чупс). Но сначала пойдём помоем руки, а потом Никитка с вами ещё поиграет. | Подведение итогов деятельности Оценка деятельности Угощение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Конспект «Воздушные шары».
Задача познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Конспект "Красивые шары"
Конспект художественно-эстетического развития для детей раннего дошкольного возраста...
конспект "Разноцветные шары"
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней разновозрастной группы на тему : «Разноцветные шары»...
Конспект "Новогодние шары"
Создание объёмной аппликации "Новогодний шар " с использованием нетрадиционного материала (бумажных салфеток)....
Чарушин Е. И. - Никитка и его друзья (илл. Чарушин Е. И.) - 1973г
Чарушин Е. И. - Никитка и его друзья (илл. Чарушин Е. И.) - 1973г...