Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза» занятия по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Программные задачи.

Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18-konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза» занятия по рисованию в подготовительной группе

Цель: Формировать у детей эстетические представления об особенностях составления композиции осеннего пейзажа (изображая осеннюю березу)

Программные задачи.

Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.

Знакомство со сказкой «Королева Кисточка и Принц Карандаш». Слушание и заучивание стихотворений и песен о берёзе.

Материал для занятия:

- гуашь;

- кисть

- альбомный лист

- стаканчики с водой

- ватные палочки

- опорный рисунок-схема;

- Конверт-письмо

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками.

Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Организационный момент: Мотивация. Обратить внимание детей на окно

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

- Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

В нашей сказочной стране, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением Королева Кисточка и Принц Карандаш!

- Ребята вы хотите, принять участие в выставке рисунков? (ответы детей)

- А вот что мы будем рисовать, нам принц карандаш предлагает отгадать загадку.

Загадка:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубе белою зимой

И в сережках вся весной.

В день осенний в плащ одета,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит».

ДетиБереза.

Чистоговорка: Шу шу шу, листьями шуршу!

Воспитатель:

- Ребята, а где можно увидеть березу?

Ответы детей(в лесу, на поляне, около дома).

Воспитатель:

- Как называется лес где растут одни березы.

Ответы детей(березовая роща).

Воспитатель: Как вы думаете может быть лес, где растут другие деревья одного вида Есть еще осиновая роща, дубовая роща, сосновая роща и т. д.

ВоспитательБереза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем.Воспитатель: Многие художники изображали березку на своих полотнах. Показ картин.

И. Левитан, «Золотая осень»«Березовая роща».

Воспитатель:

Чем покрыто дерево? Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий. В белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Спил дерева (Возраст дерева определяется по количеству колец)

Воспитатель: Давайте мы с вами представим, какая берёзка у вас получиться. Придумайте красивое слово про вашу берёзу которую вы будете рисовать. Какая она, ваша березка?

Дети: Белоствольная, Кудрявая, Стройная, Гибкая, Русская, Золотая, Изумрудная, Грустная, Береза как девушка, загадочная.

Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихотворениях, художники в картинах, композиторы в музыке. А сейчас давайте перед тем как приступить к работе мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы дети рисовали

И чтоб пальцы не устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет.

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

Присаживайтесь, художники.

Будем дружно рисовать

И пейзаж наш создавать.

Основная часть

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать снизу-вверх.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется снизу-вверх двумя линиями, вверху не соединяется. Белой краской мы будем рисовать ствол дереваПрорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти и т. д.

Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

Так как мы с вами рисуем березку «осеннюю» нам не хватает листопада. Чтобы у нас получились листочки, нам необходимо ватными палочками украсить нашу березку золотой листвой.

Воспитатель: Напомнить правила с работой кистью.

(предложить некоторым детям рассказать, как они будут рисовать)

Предложить на пробниках провести тонкие линии.

Заключительная часть

Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали необыкновенные березыБереза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней. Ребята, было интересно? Что получилось? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Осенняя береза"

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза»Цель: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Прогр...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...