Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 4-5 лет "Юные художники"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционные техники играют большую роль в развитии детей. Желание творить - внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. На занятиях с использованием нетрадиционных техник изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать. Все необычное привлекает детей, заставляет удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям. Дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изодеятельности стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, не утомляет. Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
-Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т.д.).
-Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
- Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
-Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
- Познавательно-коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_sheyanova.docx | 45.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
дополнительного образования
«Юные художники»
художественно – эстетической направленности
2021-2022 учебный год
Для детей средней группы (4-5 лет)
Воспитатель:
Шеянова Олеся Владимировна
МБДОУ№328 г. Самара
2021г.
Оглавление
1.5.Ожидаемый результат работы : 6
1.6.Материалы и инструменты, необходимые для работы: 6
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Формирование творческой личности –одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя красками или мелками ребенок приобретает ни с чем не сравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. А смешивание красок - это вообще настоящее волшебство. Вот краска желтая, вот синяя... Откуда же взялась зеленая? Для ребенка младшего дошкольного возраста творчество - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым. Для формирования изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста, а так же для их умственного развития большое значение имеет знакомство с предметами и явлениями окружающей жизни. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира. Чем же хороши нетрадиционные техники изобразительной деятельности? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замысло-образования.
1.2.Актуальность
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического творческого особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
1.2 Практическая значимость программы.
Нетрадиционные техники играют большую роль в развитии детей. Желание творить - внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. На занятиях с использованием нетрадиционных техник изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать. Все необычное привлекает детей, заставляет удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям. Дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изодеятельности стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, не утомляет. Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
-Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т.д.).
-Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
- Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
-Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
- Познавательно-коммуникативных навыков.
1.3.Новизна программы:
Новизной и отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
1.4 Цель и задачи
Цель:
Создание условий для познания окружающего мира, развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для познания окружающего мира и отображать свое восприятие в рисунке с используя нетрадиционные техники рисования.
2.Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками рисования
3.Обучать основам создания художественных образов.
4.Формировать практические навыки работы в рисовании
5.Формировать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техника.
Развивающие:
1.Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д
2.Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
3.Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувст ва: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
1.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
2.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализации бережное отношение к материалам, используемым в работе.
1.5.Ожидаемый результат работы :
1. Дети научатся создавать художественные образы, используя различные изобразительные техники:
- формирование у детей группы знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах
2. У детей сформируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом.
3. Занятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
1.6.Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1. Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Гуашь.
4. Восковые мелки.
5. Трубочки для коктейля.
6. Ванночки с поролоном.
7. Баночки для воды.
8. Кисти круглые и плоские разного размера.
9. Салфетки.
10. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
11. Клей ПВА.
12. Аптечный парафин или восковые свечи.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий).
Занятия проводятся 1 раз в неделю, в первой половине дня с группой детей 15 человек, длительность занятия 15-20 мин, Возраст детей 4-5 лет.
Формы подведения итогов: оформление папки для родителей, открытые занятия для родителей, выставка рисунков детей.
2.Содержательный раздел
2.1.Список детей
- Костромин Кирилл
- Володин Саша
- Лобанова Ксения
- Новичкова Даша
- Подлеснов Георгий
- Санягин Николай
- Седых Аделина
- Седых Алина
- Смирнов Олег
- Тюрина Алина
- Ульмова Арина
- Урмаев Антон
- Федотов Егор
- Халиуллов Марсель
- Чарков Тихон
2.2. Учебный план :
№ | Группы | Количество занятий в неделю | Время (мин.) | Количество детей |
1 | Средняя гр. | 1 | 20 во 2 половине дня | 15 |
2.3.Тематический план
№п/п | тема | Содержание занятия | Оборудование | Литература |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
3.Список литературы.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Под редакцией Бабаевой Т. И., Михайловой З. А., Гурович Л. М. – СПб. : Детство – Пресс, 2000.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Скрипторий, 2010.
- Грибовская А. А. обучение дошкольников декоративному рисовани ю, лепке, апликации. Конспекты занятий. – М.: Скрипторий, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Куклы наших бабушек»
Программа направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению учащихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание усл...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Веселая мастерская»
Данная программа разработана в рамках работы кружка "Веселая мастерская" (объемная аппликация в технике торцевания) для детей 5-7 лет. В программе представлены учебно - тематические и перспе...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лепунюшка-грамотейка»
Программа «Лепунюшка - грамотейка» направлена на овладение детьми фонетической системой русского языка, элементами грамоты, развитие мелкой моторики, что формирует психологическую готовнос...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Разноцветный мир» (для детей 4-5 лет)
Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. В рисунке ребёнок...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Волшебная глина"
Цель Программы: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе лепки из глины....
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Разноцветный мир" для детей старшей группы (5-6 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветный мир» воспитателя старшей группы разработана и утверждена в соответствии с осн...