НОД в средней группе "Чемоданчик для путешествий
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
НОД в средней группе "Чемоданчик для путешествий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chemodanchik.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Совята»
«Чемоданчик для путешествий»
Задачи:
- Учить изображению предметов прямоугольной формы: рисовать прямые линии сверху вниз, слева направо, и снизу в верх.
- Упражнять в умении пользоваться кисточкой (правильно держать, свободно проводить по бумаге, аккуратно набирать краску на кисточку, промывать ее и осушать салфеткой).
- Закреплять знания основных цветов.
- Развивать самостоятельность, формировать умение слушать указания взрослого, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. Прививать интерес к рисованию.
- Воспитывать желание приходить на помощь
Материал к занятию: Игрушка-обезьянка, образец работы; краски гуашевые разноцветные кисти № 5, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.
Организационный момент:
Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. Вносит игрушку обезьянки.
Обезьянка Чича: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Это обезьянка Чича, к нам уже приходила.
Обезьянка Чича: Да, я обезьянка Чича. Ребята, сегодня я получила из Африки срочную телеграмму. Мне сообщили о том, что в Лимпопо очень соскучились и нужно срочно лететь к ним. И я напокупала всем свои подружкам и родным много подарков.
Воспитатель: Как же ты сможешь довезти все свои подарки?
Обезьянка Чича : Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь обезьянке? Как довезти все подарочки, что бы Чича смогла порадовать свои близких? (предположения детей).
Воспитатель: Всё верно, в чемодане. Давайте чемодан нарисуем (достает образец). Какие они бывают? (ответы детей)
Обезьянка Чича: Я буду очень рада, если ребята нарисуют мне такой-же.
Воспитатель: Мы постараемся. Правда, ребята?
Воспитатель: а теперь посмотрите на рисунок и на эти геометрические фигуры (на плакате круг, квадрат, треугольник) и скажите, на какую фигуру похож чемоданчик? (правильно, на квадрат). Что есть у квадрата? (уголки). А у чемоданчика есть уголки? (да) А теперь внимательно посмотрите как я его нарисую(показ способа рисования). Я беру кисточку, обмакиваю ее в краску, снимаю лишнюю капельку о краешек баночки и начинаю рисовать с левого края листа от конца этой линии. Кисточка побежала вниз, пробежала немного и остановилась. А теперь повернулась, сделала уголок и побежала вправо. Пробежала немного и снова остановилась отдохнуть. Дальше побежала вверх и встретилась с другим концом линии. Вот и получился квадрат. Осталось его раскрасить и превратить в чемоданчик. Работать кисточкой буду аккуратно, сверху вниз, стараясь не выходить за границы рисунка.
Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах, какая красота! Вот и раскрасила! Какого цвета чемоданчик? (называют цвета) Что еще нужно нарисовать? (ручку) На что похожа ручка? (на половинку круга) Нарисую ее вот так. А когда подсохнет краска, я нарисую на чемодане украшения. Перед сменой краски не забуду хорошо промыть кисточку.
А чтобы ваши рисунки получились красивыми и аккуратными, мы потренируем наши пальчики – повторяйте за мной.
Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно. (сжимание и разжимание кулачков)
Эта кисточка толста. (сгибают поочередно пальчики на правой руке)
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе как мочалка,
Эту, новенькую жалко.
А вот эта хороша Для любого малыша (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: а сейчас возьмите правильно кисточки. Напоминаю, что кисточки держим тремя пальчиками за деревянную палочку рядом с юбочкой. Давайте в воздухе нарисуем квадрат: кисточка бежит от конца линии вниз, останавливается, делает уголочек, затем - вправо, опять остановка, и вверх до линии. Молодцы. А сейчас сухой кисточкой попробуйте сделать то же самое на своем листе бумаги. Начинаем слева от конца линии (вниз, вправо, вверх) и заканчиваем справа у другого конца. Все запомнили? Молодцы! Набирайте на кисти краску и приступайте к работе. (дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу)
Обезьянка Чича: (хвалит детские работы): Какие красивые и ровные чемоданчики получились! Да какие большие! Я смогу положить туда все мои подарки. Спасибо вам, ребята! А теперь я поспешу в Лимпопо. Мои подружки уже заждались меня. До свидания!
Воспитатель: И правда, ребята, вы очень постарались! Вот как понравились ваши чемоданчики для обезьянки Чичи! Она сможет положить туда все свои подарочки и порадовать близких Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы: «Путешествие в страну цветных карандашей» (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми, знакомство с цветом (оттенки)....
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»
Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...
Конспект занятия в средней группе бумажное путешествие " Путешествие в мир насекомых".
бумажное путешествие....