НОД в средней группе "Чемоданчик для путешествий
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Колубович Александра Юрьевна

НОД в средней группе "Чемоданчик для путешествий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chemodanchik.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Совята»

 «Чемоданчик для путешествий»

Задачи:

  • Учить изображению предметов прямоугольной формы: рисовать прямые линии сверху вниз, слева направо, и снизу в верх.
  • Упражнять в умении пользоваться кисточкой (правильно держать, свободно проводить по бумаге, аккуратно набирать краску на кисточку, промывать ее и осушать салфеткой).
  • Закреплять знания основных цветов.
  • Развивать самостоятельность, формировать умение слушать указания взрослого, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. Прививать интерес к рисованию.
  • Воспитывать желание приходить на помощь

Материал к занятию: Игрушка-обезьянка, образец работы; краски гуашевые разноцветные кисти № 5, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Организационный момент:

Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. Вносит игрушку обезьянки.

Обезьянка Чича: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Это обезьянка Чича, к нам уже приходила.

Обезьянка Чича: Да, я обезьянка Чича. Ребята, сегодня я получила из Африки срочную телеграмму. Мне сообщили о том, что в Лимпопо очень соскучились и нужно срочно лететь к ним. И я напокупала всем свои подружкам и родным много подарков.

Воспитатель: Как же ты сможешь довезти все свои подарки?

Обезьянка Чича : Что же мне делать? Как быть?

 Воспитатель: Ребята, как же нам помочь обезьянке? Как довезти все подарочки, что бы Чича смогла порадовать свои близких? (предположения детей).

Воспитатель: Всё верно, в чемодане. Давайте чемодан нарисуем (достает образец). Какие они бывают? (ответы детей)

Обезьянка Чича: Я буду очень рада, если ребята нарисуют мне такой-же.

Воспитатель: Мы постараемся. Правда, ребята?

 Воспитатель: а теперь посмотрите на рисунок и на эти геометрические фигуры (на плакате круг, квадрат, треугольник) и скажите, на какую фигуру похож чемоданчик? (правильно, на квадрат). Что есть у квадрата? (уголки). А у чемоданчика есть уголки? (да) А теперь внимательно посмотрите как я его нарисую(показ способа рисования). Я беру кисточку, обмакиваю ее в краску, снимаю лишнюю капельку о краешек баночки и начинаю рисовать с левого края листа от конца этой линии. Кисточка побежала вниз, пробежала немного и остановилась. А теперь повернулась, сделала уголок и побежала вправо. Пробежала немного и снова остановилась отдохнуть. Дальше побежала вверх и встретилась с другим концом линии. Вот и получился квадрат. Осталось его раскрасить и превратить в чемоданчик. Работать кисточкой буду аккуратно, сверху вниз, стараясь не выходить за границы рисунка.

Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах, какая красота! Вот и раскрасила! Какого цвета чемоданчик? (называют цвета) Что еще нужно нарисовать? (ручку) На что похожа ручка? (на половинку круга) Нарисую ее вот так. А когда подсохнет краска, я нарисую на чемодане украшения. Перед сменой краски не забуду хорошо промыть кисточку.

А чтобы ваши рисунки получились красивыми и аккуратными, мы потренируем наши пальчики – повторяйте за мной.

 Будем рисовать сейчас!

 Где тут кисточки у нас?

 Вот они! Стоят как дружно!

Из пяти одну взять нужно. (сжимание и разжимание кулачков)

 Эта кисточка толста. (сгибают поочередно пальчики на правой руке)

Эта, как кусок хвоста,

Эта вовсе как мочалка,

Эту, новенькую жалко.

А вот эта хороша Для любого малыша (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: а сейчас возьмите правильно кисточки. Напоминаю, что кисточки держим тремя пальчиками за деревянную палочку рядом с юбочкой. Давайте в воздухе нарисуем квадрат: кисточка бежит от конца линии вниз, останавливается, делает уголочек, затем - вправо, опять остановка, и вверх до линии. Молодцы. А сейчас сухой кисточкой попробуйте сделать то же самое на своем листе бумаги. Начинаем слева от конца линии (вниз, вправо, вверх) и заканчиваем справа у другого конца. Все запомнили? Молодцы! Набирайте на кисти краску и приступайте к работе. (дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу)

 Обезьянка Чича: (хвалит детские работы): Какие красивые и ровные чемоданчики получились! Да какие большие! Я смогу положить туда все мои подарки. Спасибо вам, ребята! А теперь я поспешу в Лимпопо. Мои подружки уже заждались меня. До свидания!

Воспитатель: И правда, ребята, вы очень постарались! Вот как понравились ваши чемоданчики для обезьянки Чичи! Она сможет положить туда все свои подарочки и порадовать близких Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...