Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель: Сорокина О.П.
Задачи:
Образовательные:
Вызывать у детей интерес к созданию изображения пальчиками и ватными палочками
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Цели: Учить детей пользоваться нетрадиционными методами в изобразительной деятельности (пальчики, ватные палочки,). Учить рисовать кисть рябины кистью, а листок – отпечатками боковой части мизинца. Закрепить представление о соплодии (гроздь) и её строении, учить рисовать ягоды рябины с помощью ватной палочки. Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.
Материалы: иллюстрация «Ветка рябины», листы бумаги, акварель, гуашь зелёного, коричневого, красного или оранжевого цвета, кисти: белка № 2, ватные палочки, влажные салфетки, стаканы- непроливайки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птичек прилетело на дерево у нашего окошка! Как вы думаете, как называются эти птицы?
Дети: Синицы, воробьи.
Воспитатель: Правильно. Скоро наступят холода, спрячутся последние насекомые, выпадет снег и у птиц будет меньше корма. Многие птицы улетят в тёплые края, а синицы, голуби, воробьи и вороны останутся с нами зимовать. Они называются зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, а вам знакомо это деревце? (показываю картинку с изображением рябины).
Дети: Это рябина.
Воспитатель: Да, ребята, у рябинки такие красивые веточки с ягодками. Давайте рассмотрим веточку рябины:
- Веточка рябины какого цвета? (Дети: коричневая)
- Как выглядит веточка рябины? (Дети: тонкая, с листиками, с ягодками)
- Какого цвета листики? (дети: зелёные, красные, оранжевые)
- Какого цвета ягодки? (Дети: оранжевые, красные)
Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Это и наши с вами соседи: синички. И даже вороны не прочь полакомиться вкусными ягодами рябины.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у птичек зимой было много еды? Дети: Хотим!
Воспитатель: Помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью красок, необычным способом, «отпечатыванием мизинчика» и ватными палочками.
Воспитатель: А, чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.
Физминутка
На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку (Руки на пояс, спину держим прямо)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер (Повороты вправо- влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется (Наклоны корпуса вперёд-назад)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую (Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими).
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
Возьмём тонкую кисть, опустили в воду, промокнули лишнюю воду, в коричневую акварельную краску – рисуем веточку. Кисточка легла на левый край листа (показываю) и поехала вправо. Концом кисти рисуем гроздь – тонкие черешки для ягод.
- Листья будем рисовать «отпечатыванием мизинчика», т.е. боковую часть мизинца окунаем в краску, а затем пальчик прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. (Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа находятся друг против друга).
- После работы вытираем пальчики влажной салфеткой.
- Ну а ягодки мы будем рисовать ватными палочками. Смочили ватную палочку и она прыгнула в оранжевую или красную краску.
- Тык, тык, тык, тык…. – прыгают палочки около тонких черешков.
-Молодцы ребята! Думаю, ваши рисунки очень понравятся птичкам. Они обязательно к нам прилетят поклевать наших ягод и поблагодарят нас за вкусное угощение…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Подготовила и провела воспитатель: Сорокина О.П.
Задачи:
Образовательные:
Вызывать у детей интерес к созданию изображения пальчиками и ватными палочками
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Цели: Учить детей пользоваться нетрадиционными методами в изобразительной деятельности (пальчики, ватные палочки,). Учить рисовать кисть рябины кистью, а листок – отпечатками боковой части мизинца. Закрепить представление о соплодии (гроздь) и её строении, учить рисовать ягоды рябины с помощью ватной палочки. Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.
Материалы: иллюстрация «Ветка рябины», листы бумаги, акварель, гуашь зелёного, коричневого, красного или оранжевого цвета, кисти: белка № 2, ватные палочки, влажные салфетки, стаканы- непроливайки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птичек прилетело на дерево у нашего окошка! Как вы думаете, как называются эти птицы?
Дети: Синицы, воробьи.
Воспитатель: Правильно. Скоро наступят холода, спрячутся последние насекомые, выпадет снег и у птиц будет меньше корма. Многие птицы улетят в тёплые края, а синицы, голуби, воробьи и вороны останутся с нами зимовать. Они называются зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, а вам знакомо это деревце? (показываю картинку с изображением рябины).
Дети: Это рябина.
Воспитатель: Да, ребята, у рябинки такие красивые веточки с ягодками. Давайте рассмотрим веточку рябины:
- Веточка рябины какого цвета? (Дети: коричневая)
- Как выглядит веточка рябины? (Дети: тонкая, с листиками, с ягодками)
- Какого цвета листики? (дети: зелёные, красные, оранжевые)
- Какого цвета ягодки? (Дети: оранжевые, красные)
Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Это и наши с вами соседи: синички. И даже вороны не прочь полакомиться вкусными ягодами рябины.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у птичек зимой было много еды? Дети: Хотим!
Воспитатель: Помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью красок, необычным способом, «отпечатыванием мизинчика» и ватными палочками.
Воспитатель: А, чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.
Физминутка
На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку (Руки на пояс, спину держим прямо)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер (Повороты вправо- влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется (Наклоны корпуса вперёд-назад)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую (Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими).
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
Возьмём тонкую кисть, опустили в воду, промокнули лишнюю воду, в коричневую акварельную краску – рисуем веточку. Кисточка легла на левый край листа (показываю) и поехала вправо. Концом кисти рисуем гроздь – тонкие черешки для ягод.
- Листья будем рисовать «отпечатыванием мизинчика», т.е. боковую часть мизинца окунаем в краску, а затем пальчик прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. (Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа находятся друг против друга).
- После работы вытираем пальчики влажной салфеткой.
- Ну а ягодки мы будем рисовать ватными палочками. Смочили ватную палочку и она прыгнула в оранжевую или красную краску.
- Тык, тык, тык, тык…. – прыгают палочки около тонких черешков.
-Молодцы ребята! Думаю, ваши рисунки очень понравятся птичкам. Они обязательно к нам прилетят поклевать наших ягод и поблагодарят нас за вкусное угощение…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
открытое занятие...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах з...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
средняя группа...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Цель:- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботитьс...