Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема «Компот из ягод»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Барышникова Ирина Николаевна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе

Тема «Компот из ягод»

Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиком.

Цель:  Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, преобразованием пятна, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Задачи:

  1. Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;
  2. Закреплять умение различать и называть цвета;
  3. Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;
  4. Закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie_s_ntr.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе

Тема «Компот из ягод»

Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиком.

Цель:  Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, преобразованием пятна, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Задачи:

  1. Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;
  2. Закреплять умение различать и называть цвета;
  3. Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;
  4. Закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

  • Игрушечная кровать и кукла;
  • Карточки с ягодами и красный квадрат;
  • Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом  и пустой кружкой;
  • Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и кружкой с компотом;

Раздаточный:

  • Альбомный лист с нарисованными на нём пустой кастрюлей и пустой кружкой;
  • Кисть для рисования, красная гуашь, баночка с водой, тряпочка.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Перед воспитателем стоит игрушечная кровать, в которой лежит кукла.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что кукла Маша заболела. Она плохо себя чувствует, у неё высокая температура, болит горло, она целый день лежит в кровати, а ей так хочется играть с ребятами, ходить на прогулку.

- Как мы можем помочь Маше скорее поправиться? (выслушиваются все ответы детей).

-  Мама Маши просит нас помочь сварить ягодный компот, в котором много витаминов.

-  Хотите помочь маме?

- Сможете это сделать?

2. Игровая деятельность.

2.1 Игра «В магазине»

Дидактическая задача:  закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; закреплять умение различать и называть цвета; развивать речь, тренировать мыслительные операции.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.

Воспитатель:

- Сварите компот из ягод.

Возникает затруднение, так как ягод нет.

- Смогли сварить компот из ягод? (нет)

- Почему не смогли? (нет ягод)

- Что нам надо сейчас сделать? (найти ягоды)

 -Где можно взять ягоды?  (в магазине, на рынке)

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за ягодами.

Дети подходят к столу, на котором лежат ягоды:  красная смородина, клубника, малина, вишня, земляника, зелёный виноград, зелёный крыжовник,  чёрная смородина,  облепиха, синий виноград (карточек с красными ягодами должно хватать на каждого ребёнка).

-  Выберите для компота ягоды такого цвета (воспитатель показывает красный квадрат)

-Какую ягоду ты выбрал? (малину)

-Какого она цвета?  (красная малина)

(Проговорить с каждым ребёнком)

- Чем похожи все ягоды? (цветом)

 -Какого они цвета? (все красные)

- Почему не выбрали, например, облепиху (она оранжевая, не красная)  и т.д.

  1. Игра «Варим компот»

Дидактическая задача: продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; закреплять умение закрашивать большие и маленькие предметы, не выходя за контур;

Дети снова садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.

Воспитатель:

-Какого цвета у нас получится компот из ягод, которые вы выбрали? (красного)

Воспитатель ставит на стол красную гуашь, баночку с водой и кладёт кисточки.

- В чём будем варить компот? (в кастрюле)

- Мама сварила компот из клюквы.  У неё  получился клюквенный  компот (показывает образец).  Посмотрите, как она это делала ( воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).

- Сварите компот из ягоды, которую выбрали вы (дети «варят» компот)

- Какой компот сварила ты? (компот из малины - малиновый компот)

(проговорить с каждым ребёнком)

- Мама налила  компот в Машину кружку. Показывает образец. Посмотрите, как она это делала ( воспитатель рисует на доске, напоминая детям правила штриховки: закрашиваем предмет сверху вниз прямыми линиями, не выходя за контур предмета).

- Налейте свой компот в кружку для Маши (дети «наливают» компот)

Физминутка «Вкусный компот»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, артикуляционный аппарат.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Хотите попробовать компот, который мы сварили? (да)

- Но компот очень горячий.  Как можно остудить компот? (помешать ложечкой, подуть…)

Дети мешают компот, дуют.

- Компот остыл, можно пробовать.

Дети «пьют» компот.

- Вкусный компот?

Дети показывают мимикой, что компот им нравится.

3.Итог занятия

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали? (маме)

- Чем вы ей помогли? (сварили компот для Маши)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме сварить компот, потому что знают, из каких ягод он варится и какого цвета получается. Маша обязательно скоро поправится, потому что в наших компотах  много витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»

Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Автор занятия: воспитатель Ушакова Татьяна Николаевна, МБДОУ «Детский сад №18 «Журавушка» г.Прокопьевск».20...