Сообщение на тему:"Мультипликация в рисовании"
материал по рисованию (подготовительная группа)

Дроздова Оксана Александровна

Как используется мультипликация при обучении детей  рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatsiya_v_risovanii.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»

г. Мичуринск, Тамбовской обл.

Сообщение

 Тема:

«Мультипликация в рисовании»

Подготовила:

воспитатель

Дроздова Оксана Александровна

г. Мичуринск, 2021

Мультипликационное кино как интегрированный вид искусства представляет собой потенциальную образовательную технологию для обучению дошкольников, учит мыслить целостно и последовательно, строить сюжетную композицию творчески и алгоритмично, соединять и синтезировать средства выразительности.

Правильно организованный художественный труд объединяет детей, содействует воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности, способствует воспитанию самостоятельности, инициативы, стремления хорошо выполнить работу, привычку к сотрудничеству. У детей формируются интерес к художественному труду, желание трудиться, правильное представление о том, что труд доставляет радость. Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд.

Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах деятельности в выполнении разнообразных поручений, в том числе по художественному труду. 

В старшем дошкольном возрасте дети от изображения отдельных предметов переходят, как в игре, к сюжетному рисованию (изображению бытовых сцен и событий, иллюстраций к сказкам и мультфильмам с множеством предметов и персонажей). Старшие дошкольники почти всегда имеют предварительный замысел рисунка и стараются ему следовать. 

 Аудиовизуальное восприятие экранной культуры при правильной организации и сопровождении способствует обогащению ребенка новой информацией и актуализирует его эмоциональную сферу, вызывая при просмотре переживания и чувства. А значит можно добиться нужного педагогического эффекта и воздействия снабжая восприятие дошкольника востребованной для его возраста информацией и стимулируя его испытывать важные для нравственного и познавательного воспитания чувства. 

У дошкольника складывается впечатление непосредственного присутствия в сюжете, это в свою очередь открывает возможности для разработки новых педагогических технологий для работы с детьми. Б. Балаш отметил особенность влияния кино на зрителя: во врeмя просмотра он оказываeтся в позиции включeннoсти в прoисходящeе нa экрaне, подoбноe вoсприятие автoр называeт «включeнным» в сюжeтную канву кинопрoизвeдения. Поэтому мультфильм завоевывает свой смысл, становится "эмоциональным другом" дошкoльника, 

Проблему восприятия визуального образа изучает Е.М. Кузнецова. Современные ученые, занимающиеся социальной антропологией, выходят на новый уровень интерпретации понятия "визуальное".

Визуальный обрaз - наряду с образом художественным, нeсет в себе выразитeльность обрaза, котoрый способен вызвать у человека эмоции. В переводе по словарю «визуальный» это видимый, и «обрaз» - субъективная кaртина Мир. На основе представленных определений визуальный образ можно охарактеризовать как результат отражения человеком предметов и явлений материального мира, относящийся к непосредственному зрительному восприятию.

О.В. Куниченко выделила следующее преимущество мультфильмa как срeдства воспитания личности ребенка-дошкольника: "Смeшение реального и фантастического, нaполняющих мультфильм осoбым содержанием, делая его особо притягательным для дошкольника. Бoлее того, в этoм кoнтексте мультфильм схож с игрoй ребенка, в сюжeте котoрой переплетаются рeальность и вымысeл"

Е.О. Смирнова подчеркивает важность определения точного возрастного адресата произведения для дошкольников и рекомендует проводить психологическую экспертизу литературных произведений и мультфильмов для дошкольников и младших школьников на содержание когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов произведения. Опираясь на возрастные особенности каждого периода дошкольного детства, автор формулирует требования к произведениям для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Е.О. Смирнова подчеркивает необходимость оценки содержания и художественной формы произведения определенному дошкольному возрасту в качестве центральных критериев психологической экспертизы художественного произведения 

В современной социокультурной среде дети окружены аудио- визуальными образами в несколько раз больше, чем их родители в свою бытность детьми. Персонажи современных мультфильмов оказывают влияние на содержание сюжетных игр дошкольников (человек-паук, лошадки-пони, тараканы, фея Фауна, трансформеры и др.). Персонажи- игрушки переносят драматургические модели современной анимации в игру ребенка. М.А. Шакарова исследует влияние структуры сюжета и содержания культурных текстов на развитие сюжетно-ролевой игры современных дошкольников на примере мультипликационных сериалов с точки зрения психологии развития дошкольников и научных подходов акмеологии. Человечеством уже накоплен большой кинофонд мультипликационных фильмов, многие из которых стали не только шедеврами искусства, но и средствами воспитания: "Волк и семеро козлят", "Царевна-лягушка", "Дядя Степа", "Разные колеса", "Чуня", "Нехочуха", "Про Фому", "33 попугая", "2 банана", "Спящая царевна", "Львенок и Черепаха", "Элька и Тишка", "Щенячий патруль", "Чаггинтон", "Фиксики",


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение Тема. Формирование сюжетного рисования у детей посредством сказочных образов.

Сказка играет большую роль в формировании личности ребёнка. Для обучения детей сюжетному рисованию необходимо использовать сказки....

Сообщение для педагогов и родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Сообщение для педагогов и родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисования в детском саду».                             ...

Сообщение для педагогов "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Цели и задачи нетрадиционной техники изодеятельности, с какими областями интегрирует, какие техники рекомендуется использовать по возрастам, содержание предметно - развивающей среды по изодеятельности...

План взаимодействия с родителями тема "Мультипликация"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ...

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....

Занятие, сообщение, презентация к сообщению по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Владимирской области"

В данном материале содержится конспект образовательной деятельности, сообщение и презентация по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Вл...

Сообщение для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»

Для выработки у дошкольников необходимых умений и навыков свободного рисования, наряду с занятиями по обычным методикам, следует использовать обучение детей рисованию, различным видам нетрадиционной т...