Конспект НОД по рисованию «Елочные шарики» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию «Елочные шарики» в средней группе
Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 18.12.21г.
Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
Развивающие:
- Развивать целостность восприятия;
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.
- Улучшать словарный запас детей.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Предварительная работа. Проведение занятия по рисованию «Ёлочка - красавица». Картинки «Ёлка, украшенная сладостями», «Ёлка, украшенная солдатиками, куклами». Чтение рассказа В. Сутеева «Елка».
Материалы. Искусственная наряженная ёлочка, бумажные заготовки в виде шара - по одному на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки тканевые и бумажные, три – четыре образца для показа детям вариантов узора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_yolochka_-_krasavitsa_v_sredney_gruppe.docx | 85.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Елочные шарики»
Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 18.12.21г.
Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
Развивающие:
- Развивать целостность восприятия;
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.
- Улучшать словарный запас детей.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Предварительная работа. Проведение занятия по рисованию «Ёлочка - красавица». Картинки «Ёлка, украшенная сладостями», «Ёлка, украшенная солдатиками, куклами». Чтение рассказа В. Сутеева «Елка».
Материалы. Искусственная наряженная ёлочка, бумажные заготовки в виде шара - по одному на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки тканевые и бумажные, три – четыре образца для показа детям вариантов узора.
Ход
Перед занятием дети рассматривают ёлочки, которые они рисовали до этого.
- Ребята, посмотрите, какие ёлочки получились у нас с вами на прошлом занятии. Но к нам близится праздник «Новый год», а значит, что нам нужно с ёлкой сделать?
- Нарядить.
- Правильно, нарядить.
- А чем мы будем ёлочку наряжать?
- Игрушками, шарами.
Воспитатель достаёт и показывает детям маленькую наряженную ёлочку, и они рассматривают, какие игрушки висят на ёлке.
Воспитатель читает стихотворение Л. Зеленевской.
Игрушки для ёлки
Мы делали сами:
И Деда Мороза
С большими усами,
И крошку-Снегурочку
В шубке богатой…
И всё это в тайне
От младшего брата.
Он в комнате рядом
Hа мягкой кроватке,
Улегся удобно
И спит себе сладко.
А мы потихоньку
Собрались сегодня
Ему приготовить
Сюрприз новогодний!
Чего только нету
Hа ёлочке нашей!
Вот клоун весёлый
Со свинками пляшет.
Вот дождь золотистый
По веткам струится.
Тут — зайчик пушистый,
А рядом — жар-птица…
Осталось подвесить
Hа веточке колкой
Лишь красненький шарик,
И — убрана ёлка.
Вдруг голос братишки
Из комнаты слышим:
— А красненький шарик
Повесьте повыше!
- Ребята, а Вы знаете, что раньше, когда жили ещё наши прапрабабушки, ёлку украшали конфетами и разными сладостями, орехами и яблоками.
Позже стали появляться солдатики, куклы, всадники в виде ёлочных игрушек. Ну, а сейчас, в настоящее время, стали изготавливать стеклянные и пластиковые игрушки, в том числе и шары. У нас в России есть много фабрик, которые изготавливают ёлочные игрушки. Умелые мастера художники изображают на них узоры и рисунки, а на некоторых встречаются даже сюжеты или герои из любимых нами мультфильмов и сказок.
- Ребята, а вы хотите сегодня побыть художниками по росписи ёлочных игрушек и расписать свой новогодний шар?
- Да.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Показывает детям образцы ёлочных игрушек и отдельные элементы узора. Ребята, давайте посмотрим на наши шарики. Какой они формы? (Круглые). Воспитатель предлагает обрисовать эту форму в воздухе.
На ваших столах приготовлено все необходимое для рисования. Посмотрите на столики. Чем мы будем наносить узор на шарики? (Кисточкой и красками)
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие. Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. Ходьба на месте, улыбка.
- Посмотрите — это мои украшенные шары. Они все разные и каждый из них по-своему красив. Посмотрите, в центре я нарисовала крупный элемент узора - солнышко, и снежинку, и по краю мелкие элементы – бусинки и волнистые линии. Также обращает внимание на отдельные элементы узора. Вместе с детьми сначала по воздуху, а потом на шаблоне рисуют сухой кисточкой волнистые линии, бусинки, чтоб расписать свой ёлочный шар.
Теперь можем приступать к работе. Выбирайте цвета краски, которые вам нравятся больше всего. Можно использовать несколько цветов, чтобы шарики были яркие и нарядные.
В процессе работы воспитатель помогает индивидуально, по необходимости.
Подведение итогов НОД (рефлексия):
Какие вы у меня молодцы. Шарики получились просто загляденье.
-Что вам понравилось больше всего? -Какой формы наши игрушки?
Теперь вы можете украсить шариками елочку.
ШАБЛОН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»
Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...
Конспект занятия по рисованию «Елочные игрушки» в технике пластилинографии с использованием природного материала". ( средняя группа)
Задачи:1. Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии;2.Учить украшать работы природным материалом (камушками небольшого размера); 3.З...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средней группе «Воздушные шарики от Незнайки!»
план-конспект проведения прогулки...
Конспект занятия по рисованию "Елочные игрушки"
Научить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы лепки (пластелинография). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эс...
«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад №459 «Кошка с воздушными шариками»Конспект ООД по нетрадиционному рисованиюдля детей средней группы...
конспект занятия по рисованию Елочные шары
Цель: развитие интереса детей к рисованию через нетрадиционные методы.Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «тычок».2. Развивать навык рисования окр...
Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «Шарик в гостях»
Программные задачи: Образовательные: учить выделять характерные особенности животного; пополнить словарный запас детейформировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, , Воспитательные:...