Конспект НОД (рисование) «Театр Буратино»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

Рисунок героев сказки «Буратино» тычками ватными палочками по человеческому контуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.12.2021_teatr._buratino.docx258.89 КБ

Предварительный просмотр:

СП Детский сад №22 «Берёзка» ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

 Красноярского района Самарской области

Конспект НОД (рисование)

 «Театр Буратино»

                                                                                    Выполнила:

                                                                                Воспитатель

                                                                                Аширова Фяридя Зарифовна

2021г.

Тема: «Неправильный театр».

Возрастная группа: старшая дошкольная.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: рисунок героев сказки «Буратино» тычками ватными палочками по человеческому контуру.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с основными видами театральных постановок, ставящихся на сцене: опера, балет, драматический театр, детский театр;
  • знакомство с основными ролями в театре: актер, суфлер, гример, костюмер, художник,  режиссер-постановщик.

Обучающие:

  • учить последовательно заполнять рисунок тычками ватной палочки;
  • учить выражать собственное отношение к героям рассказа через цвет.

 Развивающие:

  • развитие способности понимать вложенный в спектакль смысл;
  • развитие мелкой моторики: рисование тычками ватной палочки.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать собеседника;
  • воспитывать уважительное отношение к воспитателю и сверстникам.

Оборудование: флипчарт-мольберт двусторонний для закрепления образца рисунка, распечатка с человеческим силуэтом – по числу детей, ватные палочки – по числу детей, акварельные краски, ноутбук для воспроизведения сцены из сказки «Приключения Буратино».

Предварительная работа: беседа по теме «Что такое театр?», рисование вазы с веткой березы (почки рисовались ватными палочками), чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого.

Логика образовательной деятельности.

I этап. Организационный (2-3 минуты)

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Я сегодня с утра услышала по телевизору одну интересную загадку и хочу загадать ее вам. Она начиналась словами «Кто детской сказкой входит в дом?» и была про одного очень известного сказочного героя. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель включает песню «Кто детской сказкой входит в дом» из сказки «Приключения Буратино».

Дети: Это загадка про Буратино!

Воспитатель: Вы верно все услышали, ребята. Знаком ли вам этот герой?

Дети: Да. Мы читали про него сказку.

Воспитатель: Замечательно. Сейчас я хочу показать вам небольшой отрывок из фильма про Буратино, а вы внимательно его посмотрите. Обратите внимание на поведение героев, как они поступают, и правильно ли они поступают. Запомните одежду героев, какие цвета есть в одежде.

Воспитатель включает первую часть сказки «Приключения Буратино» (28:09 – 32:12)

II этап. Актуализация знаний (5-7 минут)

Воспитатель: Назовите мне героев, которых показывали в этом отрезке? Вспомните их имена, они называли громко и четко сразу, когда появлялись на сцене.

Дети: Пьеро, Арлекин, Буратино.

Воспитатель: О чем был спектакль?

Дети: Пьеро грустил, а Арлекин бил его палкой. Буратино начал заступаться за Пьеро, и потом все помирились и стали танцевать.

Воспитатель: Что вы можете сказать о поведении героев? Кто из них прав, а кто виноват, и в чем?

Дети: Арлекин злой, потому что он бил Пьеро просто так. Пьеро не отвечал ему, не обижал его, он только плакал. Буратино поступил хорошо, потому что заступился за Пьеро. Арлекин плохой и злой, а Буратино добрый и смелый.

Воспитатель: Я просила вас внимательно посмотреть на одежду героев. Во что были одеты герои?

Дети: Арлекин в красное и черное, Пьеро в белое, а Буратино в оранжевое и красно-белый колпак.

Воспитатель: Я сейчас верну вам изображение всех героев. Посмотрите на них еще раз. Что вы чувствуете, когда смотрите на героев? Страшно ли вам, тоскливо, весело, спокойно, грустно, радостно ли? Расскажите про каждого персонажа в отдельности.

Дети: Арлекин страшный, у него очень темный костюм. Пьеро спокойный, а Буратино веселый.

Воспитатель: Цвета имеют большое значение в представлениях, сказках, рассказах и мультиках. Желтый цвет часто связывают с весельем и радостью, потому что это цвет солнышка. Красный сравнивают с опасностью, страхом – поэтому на светофоре запрещающий сигнал именно красного цвета. Черный цвет мрачный, темный, как будто что-то в нем прячется, что-то злое. А белый – это спокойный цвет, пустой, как белый лист. Он мягкий, добрый, но в нем нет яркости, которая есть в желтом солнечном цвете. Посмотрите еще раз на героев – похоже ли на них то, что я сейчас рассказала про цвета?

Дети: Да.

Воспитатель: Вернемся к театру. Вспомните, какие виды театра вы знаете?

Дети: Кукольный театр, пальчиковый, театр теней.

Воспитатель: Кроме тех видов театра, что вы назвали, существуют также оперный театр, в котором все герои поют, драматический театр, в котором часто разыгрывают грустные истории, комедийный театр, где герои часто веселятся, и балет. В балете герои не разговаривают – они танцуют и рассказывают историю с помощью музыки и танца. Как вы думаете, представление, на которое попал Буратино, это какой вид театра?

Дети: Это драматический театр.

Воспитатель: Почти верно. Это еще один вид театра – трагикомедия. Это и драматический, и комедийный театр одновременно. За то, что идет на сцене, отвечает режиссер-постановщик – он налаживает связь между всеми работниками театра, и получается спектакль. Кроме него в театре трудятся художники, которые рисуют костюмы для героев, костюмеры, которые шьют костюмы по рисунках художника, гримеры, которые накладывают на актеров грим. Еще множество людей следит за светом, за музыкой, проверяет билеты – в театре трудится очень много народа, чтобы зрители могли насладиться спектаклем. Я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать костюм для персонажа, который вам понравился. Садитесь за парты.

III этап. Основной (15-20 минут)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, что лежит перед вами. Перечислите эти предметы.

Дети: Ватные палочки, краски, рисунок человека.

Воспитатель: Вспомните, пользовались ли мы с вами ватными палочками до этого?

Дети: Да. Мы рисовали почки на березе.

Воспитатель закрепляет на мольберте силуэт человека.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем одевать силуэт человека с помощью тычков ватной палочки, намоченной краской. Вспомните, какого цвета была одежда на Пьеро.

Дети: Белого.

Воспитатель вывешивает Пьеро.

Воспитатель: Да, его одежда белого цвета. Посмотрите, на рисунок – у меня Пьеро одет в бледно-голубую одежду, или чуть серую. Это для того, чтобы Пьеро было видно на белом листе бумаги. Голубой цвет часто

 используют, чтобы показать печальных героев. Пьеро печальный или веселый герой?

Дети: Он печальный и грустный.

Воспитатель: Да. Каких еще героев кроме Пьеро вы запомнили?

Дети: Арлекин и Буратино.

Воспитатель: Какими цветами вы бы их нарисовали?

Дети: Арлекина красным и черным, а Буратино - желтым.

Физкультминутка (3 минуты)

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать, попрошу вас встать и немного размяться. Приготовьте ваши ручки и ножки.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Физкультминутка повторяется 3 раза.

Воспитатель: Теперь возвращаемся к нашим человечкам. Перед вами лист белой бумаги с силуэтом человечка. Хорошо подумайте о просмотренном представлении, и выберите, какой герой вам понравился больше всего и почему. Хотели бы вы быть похожими на этого героя? Все выбрали?

Дети: Да.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем с помощью тычков ватной палочкой. Начинаем мы с головы, и постепенно спускаемся вниз. Окунаем ватную палочку в воду, и переносим немного воды на нужную краску – если вы выбрали Буратино и Арлекина, то это красный, а если Пьеро – то нужно сначала смешать синий и белый для получения голубого.

https://pp.userapi.com/c847017/v847017678/f73f/w3Txw6TOBfI.jpg

Воспитатель: Старайтесь тыкать ватной палочкой так, чтобы кружки стояли ровно, рядом – так рисунок выйдет аккуратным и красивым. Если кружки стали не очень яркими, окуните ватную палочку в краску еще раз, и продолжайте заполнять рисунок.

https://sun1-15.userapi.com/c830400/v830400678/c2a18/37FMQnQzAP0.jpg

Воспитатель: Когда нужно будет поменять цвет краски, не отмывайте палочку, возьмите новую. Когда начнете рисовать у Пьеро штаны, возьмите на ватную палочку еще немного черного цвета, чтобы штаны получились сероватого цвета. Если вы выбрали Буратино, то обратите внимание, что маечка и шортики у него разного цвета. Кто рисует Арлекина, обратите внимание, что верх у него красный, а штаны черные или синие.

Когда вы заполните тычками всю одежду, поменяйте ватную палочку и наберите красную краску – у Пьеро есть помпоны на шляпе, рубашке и сапожках. У арлекина есть бубенцы желтого цвета и пятна на рубашке черного цвета – не забудьте их добавить.

Внимательно осмотрите свою работу – если вы считаете, что все хорошо, возьмите простой карандаш и нарисуйте своим героям глаза, нос и рот.

https://sun1-2.userapi.com/c830608/v830608678/c1a11/NNY7qSYZzxU.jpg

Воспитатель: Если вы думаете, что ваша работа уже идеальна, относите ее к доске, чтобы закрепить ее. Мы с вами устроим маленькую галерею.

IV этап. Завершающий (3-5 минут)

Воспитатель: Всем ли вам понравилось рисовать ватными палочками?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается рисунок кисточкой и рисунок ватной палочкой?

Дети: Рисунок ватной палочкой получается как будто из кружков, а кисточкой он полностью закрашивается.

Воспитатель: Хорошее замечание. А кого же мы сегодня рисовали?

Дети: Героев сказки про Буратино.

Воспитатель: Верно. Посмотрите внимательно на свои работы. Из-за того, что вы рисовали с ватными палочками, они вышли легкими, светлыми, почти прозрачными, и даже злой Арлекин не выглядит злодеем. Спасибо вам! Пожалуйста, похлопайте в ладоши, если занятие вам понравилось, и потопайте, если не понравилось. А после можете идти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"

Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"

Конспект открытого занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...