Кружковая работа "Весёлое рисование"
материал по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5, телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000 электронный адрес: det-sad84@mail.ru
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе:
«Волшебные Рисование ».
Выполнила воспитатель
Горюнова Е.О
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может».Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.
Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.
Время существования кружка-первый год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
Особенности программы кружковой работы.
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.
При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение) и оказывали детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую.
Для создания выразительного художественного образа использовали рисования, комбинирование различных способов изображения, материалов в одном изображаемом образе. Особое значение придавали материалу, которым дети могут рисовать: палочка с ватой, цветы, семена, листья растений, еловые ветки, опилки и т.д.
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
*Обучать основам создания художественных образов.
*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка:
Одно занятие в неделю продолжительностью 20 минут.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.
Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)
Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.
Учитывать в работе на занятиях:
Индивидуальные возможности детей:
- Умение использовать изобразительные материалы;
- Умение работать только правой рукой;
- Быстрое выполнение задания;
- Страх плохого результата рисования;
- Уровень развития детей;
- Создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками рисования.
Психологические особенности:
- Заинтересованность;
- Неуверенность при выполнении задания;
- Скованность;
- Нетерпение;
- Внимательность;
- Брезгливость и т.п.
Сложности некоторых техник нестандартного рисования:
- Поэтапное объяснение и показ техники педагогом;
- В зависимости от сложности техники рисования проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
- Следить за мерами безопасности детей при работе с необычными изобразительными материалами;
Не ограничивать желания детей дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т.п.
Работа с родителями:
- Проведение семинаров – практикумов, пополнять знания родителей о способах нестандартного рисования;
- Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы
- Проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;
- Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;
- Пополнять альбом “Волшебные краски”.
Работа с педагогами:
- Проведение семинаров – практикумов с методическими рекомендациями для использования элементов нестандартного рисования в совместных занятиях с детьми по изобразительной деятельности;
- Выступить на педсовете с обобщением опыта работы кружка “ Волшебное рисование ”;
- Провести мастер-класс для педагогов МБДОУ д/с № 84
Предполагаемые навыки и умения детей к 3-4м годам
Традиционные методы
Нетрадиционные методы
Интересуются рисованием
Имеют стойкий интерес к изодеятельности
Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами
Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)
Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их
Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют
Ритмично наносят штрихи, пятна
Украшают изделие различными способами
Рисуют линиями и мазками простые предметы, рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)
Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей
Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге
Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвет)
Изображают предметы
Создают простейшую композицию из нескольких предметов
Составляют узоры на полоске, квадрате, круге
Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки
Ожидаемые результаты:
Создание образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.
Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях.
К концу года ребенок умеет:
Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
передает различие предметов по величине;
ритмично наносит штрихи, пятна;
рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;
украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.
Список использованной литературы:
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..
4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003
9. Педагогический опыт ,опубликованный в журналах дошкольное воспитание
10.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д
11.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
План работы кружка
Тема занятия
Нетрадиционные техники
Задачи
Материал
сентябрь
1
«Мой любимый дождик»
Рисование пальчиками
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками; учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности;развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
заготовки тучки сделанные на предыдущем занятии;краска синего цвета в мисочках;салфетки;зонтик для игры.
2
«Мухомор»
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора;развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;гуашь белого цвета;чашечки;салфетки;иллюстрации мухоморов.
3«Ежик»
Рисование ладошкой
Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами;учить ребёнка воображать и фантазировать; совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки;знакомить с цветом; учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.
листы бумаги белого цвета с силуэтом ежика;гуашь черного цвета в чашечках;салфетки.
4
«Грибок»
Рисование крупой
Познакомить с техникой рисования крупой; развивать творчество детей; воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца; развитие мелкой моторики рук.
листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка;кисти;клей ПВА;крупа манная;салфетки.
октябрь
1
«Золотая осень».
Рисование способом тычка.
Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.
Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
2
«Красивый букет»
Печатание растений
Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.
Засушенные листья, краска, кисти, бумага.
3
«Осенние листочки».
Отпечаток листьев. Набрызг.
Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.
Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования
4
«Подсолнух».
Аппликация из крупы.
Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.
Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа.
ноябрь
1
«Черепашка».
Аппликация из крупы.
Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость
Картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА.
2
« По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»
Рисование смятой бумагой.
Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.
Газета, листы бумаги, разноцветные краски.
3
«Первый снег».
Оттиск печатками из салфетки
Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
Листы бумаги, цветные краски, салфетки
4
«Цыпленок»
Гуашь, ватные диски, палочки
Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек
Гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей
5
«Мои любимые рыбки»
Рисование гуашью по восковым мелкам
Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.
Гуашь, восковые мелки, листы бумаги, кисти
декабрь
1
«Снежная семья».
Рисование способом тычка.
Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.
Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
2
«Елочка».
Пластилинография.
Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.
Рисунок с изображением елочки; пластилин.
3
«Елочка» (продолжение).
Пластилинография.
Продолжить мозаику из пластилина.
Рисунок с изображением елочки; пластилин.
4
«Ёлочка пушистая, нарядная».
Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти
январь
1
«Мои рукавички».
Оттиск пробкой, рисование пальчиками
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.
2
«Снеговичок»
Комкание бумаги (скатывание)
Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.
3
«Дед Мороз».
Аппликация из ваты.
Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка.
Цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза.
4
«Снегири на ветке».
Рисование способом тычка.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей.
Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования
Февраль
1 «Пушистый зайка»
Тычок жесткой полусухой кистью
Совершенствовать умение детей
в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета .
2 «Высоко летит ракета»
Рисование свечой, кристаллики соли
Познакомить детей с техникой рисования свечой, кристалликами соли.
Листы белого картона, свеча, соль, клей ПВА.
3«Воробушек»
Рисование крупами
Познакомить детей с техникой рисования крупами.
Крупы рис и греча, шаблон воробья, клей ПВА.
4 «Цыпленок»
Рисование поролоном с использованием трафарета
Упражнять в рисовании поролоновым тампоном, развивать умение дорисовывать детали с помощью фломастеров.
Фломастеры, поролон, гуашь желтого цвета, трафарет цыпленка.
март
1«Плывет, плывет кораблик»
Рисование парафином, аппликация.
Учить изображать море с помощью парафина. Учить тонировать половину листа, изображать кораблик, используя технику аппликации.
Салфетки, изображение кораблика, клейстер, свеча, цветная бумага.
2«Мимоза для бабушки»
Рисование поролоном.
Упражнять в рисовании поролоном. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.
Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, ½ альбомного листа или картона с нарисованной веткой и листьями мимозы, гуашь желтая, салфетки,иллюстрации.
3 «Ранняя весна»
Рисование пальчиками, ватной палочкой.
Закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья (примакиванием) пальчиком. Развивать чувство композиции.
½ альбомного листа, гуашь черная, коричневая, зеленая в мисках, ватные палочки,салфетки, образец.
4«Ромашка для мамочки»
Использование техники аппликации, рисование манкой, пшеном.
Упражнять в технике аппликации, закреплять умение рисовать крупами.
½ альбомного листа, гуашь белого, желтого и зеленого цвета, клей ПВА, манка, пшено.
апрель
1«Одуванчики»
Рисование жесткой полусухой кистью
Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность.
½ альбомного листа, гуашь зеленая, желтая, кисть, салфетки, изображение одуванчика.
2«Золотая рыбка»
Использование трафарета, поролона, ватной палочки.
Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. Развивать умение дорисовывать детали с помощью печаток.
Трафарет рыбки, ватные палочки, гуашь желтого цвета, печатки.
3«Подсолнухи»
Рисование ватными палочками.
Учить рисовать подсолнух, используя ватные палочки.
Ватные палочки, гуашь зеленого и желтого цветов, салфетки, листы бумаги.
4«Яйцо для курочки Рябы»
Рисование крупами: манкой, рисом, гречей, пшеном.
Учить украшать яйцо с помощью круп.
Листы белой бумаги, клей ПВА, крупы: манка, рис, греча, пшено.
май
1«Гусеницы в траве»
Рисование пальчиками.
Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.
½ альбомного листа, гуашь зеленого, желтого, красного цвета, салфетки, кисти.
2 «Цветочек радуется солнышку»
Рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка)
Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка)
½ альбомного листа, гуашь зеленого, красного, желтого, синего цвета, печатки, тарелки, салфетки, кисти, образец готового цветка.
3«Кот - Матроскин»
Аппликация; рисование ватными палочками
Закрепить знание детей о геометрических фигурах; упражнять в составлении изображения из фигур; продолжать учить рисовать ватными палочками.
Лист бумаги, кисть для тонирования; краски, листы с изображением геометрических фиryр, коробка,карточка с изображением грустного лица, ватман, форма с краской.
4«Букет сирени»
Рисование пальчиками.
Совершенствовать технику пальчикового рисования. Развивать чувство композиции.
Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...