Конспект НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Матуль Светлана Анатольевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования)  для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект244.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                                                   Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной   образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционное рисование)                                                            

для детей старшей  группы

"Путешествие в космос"                                                      

(с использованием здоровьесберегающей, игровой,

информационно-коммуникативной технологии)

Интеграция областей: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

 

                                                                                                  Подготовила

                                                                             воспитатель                                       Матуль С. А.

Санкт – Петербург 2021год

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме                "Путешествие в космос" для детей старшей  группы

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:

– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием мятой бумагой (салфеткой);
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира..
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мультимедийная доска, презентация  «Космос»,  палитра с гуашью, альбомные листы с изображением контура земли, мятая бумага.

Ход НОД

В зал входят дети

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними!!! (Дети здороваются).

Воспитатель. Ребята, кто знает, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? Какое событие произошло в этот день много лет назад?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а вы бы хотели полететь в космос, как настоящие космонавты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отлично, тогда мы сейчас же отправимся в космическое путешествие! А что нам нужно с собой взять?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что надевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ 

Воспитатель: Правильно, мы полетим в космос на ракете. Но прежде чем сесть в ракету, давайте на время нашего путешествия попрощаемся с теми, кто остается на Земле.

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.                                                                                                               Воспитатель: Мы садимся в ракету! Закрываем глазки! Наше путешествие начинается!

(звучит космическая музыка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой. На мультимедийной доске появляется   СЛАЙД № 1- Солнечная система.

https://kipmu.ru/wp-content/uploads/plnsspprd.jpg

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
СЛАЙД № 2  Солнце – вид в космосе.


https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/49226_22b476bdbdc28745b786fd2fda63b786.jpg.jpg

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а почему опасно подлетать очень близко к солнцу?

(Ответы детей)

Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
СЛАЙД № 3 Земля– вид из космоса.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/49226_ca93ddec5258a026e6a694c3a82aeb65.jpg.jpg


Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
(Ответы детей)

Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.

Физминутка

Раз – два, стоит ракета                     (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлёт                (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                (круг руками)

Космонавтам нужен год                    (берутся руками за голову и качают головой)

Но дорогой нам не страшно              (наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет                  (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю                         (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                         (поднимают руки вверх и машут)

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

Воспитатель: Но вначале мы разомнем наши пальчики.

«Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят,

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете.

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

https://www.jawar.tk/wp-content/uploads/4YVKP6/printable-planet-coloring-pages-for-kids.jpg

Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать

Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Рефлексия

Воспитатель.

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вы узнали сегодня нового?
-Давайте пойдем в группу и поместим на наши замечательные работы на нашу выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в космос"

Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....

Конспект НОД "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос" . Интеграция образовательных областей " Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "художественное творчество"...

Конспект досуга "Путешествие в космос"

Конспект досуга "Путешествие в космос"Программное содержание: создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и дет...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

конспект НОД "путешествие по космосу"

Цель: углубление знаний детей о космосе.Задачи:-  создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;-  закрепить знания о космосе, планетах;-  развив...

Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)

Задачи: Образовательная.-        формировать понятие о космосе;-        показать многообразие планет в космосе;-...

Конспект НОД "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности (6 - 7 лет)...