Конспект НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 244.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)
для детей старшей группы
"Путешествие в космос"
(с использованием здоровьесберегающей, игровой,
информационно-коммуникативной технологии)
Интеграция областей: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Подготовила
воспитатель Матуль С. А.
Санкт – Петербург 2021год
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей старшей группы
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием мятой бумагой (салфеткой);
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира..
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Космос», палитра с гуашью, альбомные листы с изображением контура земли, мятая бумага.
Ход НОД
В зал входят дети
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними!!! (Дети здороваются).
Воспитатель. Ребята, кто знает, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? Какое событие произошло в этот день много лет назад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а вы бы хотели полететь в космос, как настоящие космонавты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отлично, тогда мы сейчас же отправимся в космическое путешествие! А что нам нужно с собой взять?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что надевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/
Воспитатель: Правильно, мы полетим в космос на ракете. Но прежде чем сесть в ракету, давайте на время нашего путешествия попрощаемся с теми, кто остается на Земле.
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой. Воспитатель: Мы садимся в ракету! Закрываем глазки! Наше путешествие начинается!
(звучит космическая музыка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой. На мультимедийной доске появляется СЛАЙД № 1- Солнечная система.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
СЛАЙД № 2 Солнце – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а почему опасно подлетать очень близко к солнцу?
(Ответы детей)
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
СЛАЙД № 3 Земля– вид из космоса.
Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Физминутка
Раз – два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлёт (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за голову и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны влево-вправо)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель: Но вначале мы разомнем наши пальчики.
«Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят,
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете.
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать
Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
Рефлексия
Воспитатель.
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вы узнали сегодня нового?
-Давайте пойдем в группу и поместим на наши замечательные работы на нашу выставку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие в космос"
Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....
Конспект НОД "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос" . Интеграция образовательных областей " Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "художественное творчество"...
Конспект досуга "Путешествие в космос"
Конспект досуга "Путешествие в космос"Программное содержание: создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и дет...
Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)
Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....
конспект НОД "путешествие по космосу"
Цель: углубление знаний детей о космосе.Задачи:- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;- закрепить знания о космосе, планетах;- развив...
Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)
Задачи: Образовательная.- формировать понятие о космосе;- показать многообразие планет в космосе;-...
Конспект НОД "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности (6 - 7 лет)...