Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием отпечатка губкой "Золотая осень"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Учить рисовать осенний пейзаж, передавать осеннее настроение в работе;
- Учить делать отпечатки с помощью губки, дополнять их деталями для создания художественного образа;
- Закрепить умения рисовать красками, учить равномерно распределять предметы на листе;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту в окружающем мире.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, как изменился окрас листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин об осени, беседы по картинам.
Оборудование: фотографии осенних пейзажей, волшебная палочка, губка овальной формы, тонированный лист бумаги, гуашь красного, желтого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, кисточка, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия:
- Воспитатель: Здравствуйте ребята (чтение стихотворения)
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
- Ребята, в этом стихотворении говорится об осени, как о художнице. Она словно художник раскрасила все листья в разные цвета. Почему ее так называют?
- Ответы детей.
- Какие краски она использует?
- Дети: красные, желтые, оранжевые.
- Посмотрите на осенние пейзажи, какие красивые деревья. Они словно в праздничном наряде, одели яркие, разноцветные платья. А помогла им в этом осень-художница. Но вот подул ветер, срывает листья, они кружатся в воздухе и падают на землю. Как называется это явление?
- Д: Листопад.
- В: Правильно. Под ногами расстелился красочный ковер из осенних листьев. Он поражает своей красотой. (рассматривание осенних пейзажей)
- В: Вот такая осень художница. Ребята, осень для вас сделала подарок, она передала мне волшебную палочку, чтобы вы тоже, как она, превратились в художников и создали свои осенние пейзажи. Хотите стать художниками?
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и читает заклинание:
- Крибле – крабле – бумс. В художников осени превратись.
- В: Ребята, вот и вы превратились в художников, у вас на столе лежит лист бумаги с изображением неба и земли. Чтобы получился осенний пейзаж, что нужно нарисовать?
- Д: Деревья, опавшие листья на земле, кустарники.
- В: Деревья мы будем рисовать при помощи губки. Листья на деревьях одного цвета?
- Д: Нет, они разноцветные: красно-оранжевые, желто-оранжевые.
- В: Правильно, поэтому губку раскрашиваем разными цветами, по вашему усмотрению, используя красный, желтый, оранжевый цвет и делаем отпечаток – это будет наше будущее дерево. Подкрашиваем губку и делаем еще отпечаток – это еще одно дерево. Теперь , что нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
- Д: Ствол, ветки.
- В: Коричневой краской рисуем ствол, ветки. Примакиванием рисуем отдельные листочки на дереве, на земле рисуем опавшие листья. Вот такой пейзаж получился у меня.
Перед началом работы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в работе.
- В: Молодцы ребята. Какие замечательные картины у вас получились. Давайте сделаем выставку наших работ и все вместе полюбуемся красотой осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста
Конспект разработан с целью знакомства детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию" Осеннее дерево"
Конспект занятия...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе
Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...