«Путешествие в страну Рисовандию»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Лариса Дмитриевна Джабиева
• развитие у детей творческих способностей; • закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: • Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. • Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу. • Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod3_risovandiya.docx780.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №19 с. Камбилеевское»МО Пригородный район

Утверждаю

Старший воспитатель

МБДОУ

«Детский сад №19 с. Камбилеевское»

_______Панькина Т.И.

Открытое занятие на тему:

«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе

Воспитатель: Джабиева Л.Д.

                                                2021г

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель:

  • развитие у детей творческих способностей;
  • закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

  • Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
  • Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
  • Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Методические приемы:

  • Словесные - вопросы, загадки, объяснения, напоминание.
  • Практические - физминутка.

Методы:

  • Наглядный 
  • Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
  • Игровой (сюрпризный момент).
  • Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватным диском,  ватной палочкой, одноразовой вилкой, картофелем).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность,  двигательная активность.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, ватные диски, одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки,  картофель; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал:  слайд шоу.

Ход НОД

 Вводная часть

Под музыку воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы  с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем друг друга

(Встали в круг)

«Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И трудиться все пойдем.»

Воспитатель: послушайте мою историю «За чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебная страна «Рисовандия». В этой стране можно встретить много интересного: в ней живут добрые волшебники, по улицам бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают карандашом. Но случилось в этой стране беда: Злой волшебник Турандот украл все краски и все стало черно-белыми. Жители этой страны стали грустными и перестали радоваться. Вы не хотели бы им помочь?»

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что это за страна такая «Рисовандия»?

Дети: Да

Воспитатель: Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправиться в волшебную страну Рисовандию.

 Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной стране, она у нас не красивая, грустная, серая. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас пройти на свои места, у вас на столах есть всё, чтобы это исправить. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Ватные палочки, ватные диски, картофель, вилка

Воспитатель: Верно, вот эти предметы сегодня будут нашими помощниками и нам  помогут оживить страну. Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно), чего на нем не хватает?

Дети: Облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: Ребята, а в какой части наших листочков будет находиться у нас небо?

Дети: На верхней части листа

Воспитатель: Сейчас берем ватный диск  и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Дети: Облака

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  чего еще не хватает на нашем небе? Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, не хватает солнышка. У вас на столе лежит картофель,  окунаем картофель в желтую краску и делаем отпечаток, в том месте, где будет у вас солнышко.

Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться одноразовая вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.

Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко. А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает на нашей поляне?

Дети: Деревьев

Воспитатель: Чтобы нарисовать ствол, нам помогут наши пальчики. Пальчик обмакиваем в коричневую краску и теперь делаем отпечаток на бумаге, там где вы хотите чтобы было дерево, а с помощью ватной палочки можно нарисовать листья. 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали облака, солнышко, деревья, но чего-то еще не хватает. Я сейчас загадаю вам загадку, и тогда вы узнаете, чего же еще не хватает:

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

Дети: цветок

Воспитатель: Молодцы, чтобы наша поляна получилась красивой нам нужно нарисовать еще цветок. Рисовать цветок мы будем ватной палочкой, макаем палочку в краску и рисуем цветы.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек?

Дети: Да

Воспитатель: Какая красота. Вот какая волшебная поляна  у нас получилась, давайте все наши рисунки сложим на один стол и соберем в единый лес. Красиво получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

(Слайд №5)

Воспитатель: Посмотрите, а что это?

Дети: Сундучок

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Дети:Да

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Художник и  жители страны Рисовандии приготовили нам сладкий подарок. Но, нам пора возвращаться обратно, давайте сундучок с угощением возьмем с собой в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось?  Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?  А что  вам больше всего запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие  подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.

D:\bibliotekar\Desktop\2021-12-05 фото мадя\IMG-20211207-WA0077.jpg   D:\bibliotekar\Desktop\2021-12-05 фото мадя\IMG-20211207-WA0078.jpg

D:\bibliotekar\Desktop\2021-12-05 фото мадя\IMG-20211207-WA0095.jpg   D:\bibliotekar\Desktop\2021-12-05 фото мадя\IMG-20211207-WA0094.jpg

D:\bibliotekar\Desktop\2021-12-05 фото мадя\IMG-20211207-WA0127.jpg    D:\bibliotekar\Desktop\2021-12-05 фото мадя\IMG-20211207-WA0113.jpg

D:\bibliotekar\Desktop\2021-12-05 фото мадя\IMG-20211207-WA0126.jpg      D:\bibliotekar\Desktop\2021-12-05 фото мадя\IMG-20211207-WA0130.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"

Увлекательное путешествие  - соревнование  итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии   анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

"Путешествие в страну Рисовандию"

Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Путешествие в страну Рисовандию

Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...

Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"

Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...