По страницам любимых сказок
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Орешкова Татьяна Николаевна

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
  2. создать условия для  закрепления способов и приемов рисования различными изобразительными материалами;
  3. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  5. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  6. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  7. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_izo.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

23.01.19г

Тема. «По страницам любимых сказок»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
  2. создать условия для  закрепления способов и приемов рисования различными изобразительными материалами;
  3. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  5. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  6. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  7. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность .

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В.: Ребята, а вы любите сказки? Сказки каких народов вы знаете?

А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра «Назови сказку»

Ответы детей

Дети по кругу передают мяч и называют сказки

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

В группу входит Бабушка – Загадушка

Б.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Бабушка – Загадушка. Я слышала , как вы разговаривали про сказки, и решила зайти к вам в гости. Вы любите сказки?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Б:. Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку.

-Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?»

- Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки?

-А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»

Б.: А вот и не угадали! Это же сказка про птицу. 

Ответы детей

«Заяц – хвастун»

«Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят».

«Маша и медведь»

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.: Ой, Бабушка – Загадушка, что –то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому?

Ответы детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Б.: Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете.

Ответы детей

В.: Не печалься, Бабушка – Загадушка. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь.

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)

Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)

Два нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в стороны развел, (руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

В.: Вот мы и отдохнули, а теперь Бабушка – Загадушка, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке?

Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Бабушке-Загадушке нарисовать сказки.

Можно все рисунки собрать в книжку и сделать «Сказки-отгадки» для Бабушке-Загадушке

Ответы детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Воспитатель ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка

В.: А ты Бабушка – Загадушка, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.

Дети рисуют выбранные сказки

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Завершение занятия

В.: Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Бабушка – Загадушка больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка.

Б.: Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания!

Дети собирают рисунки в одну книжку

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

В.: Кому вы сегодня помогли? Что мы рисовали? Для чего мы делали книжку с отгадками?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Викторина«По страницам любимых сказок»

Викторина -путешествие по русским народным сказкам....

Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"

Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творчес­кой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...

Развлечение"По страницам любимых сказок"

Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...

Презентация по теме "По страницам любимых сказок"

презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...

Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.

Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....