По страницам любимых сказок
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
- создать условия для закрепления способов и приемов рисования различными изобразительными материалами;
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_izo.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
23.01.19г
Тема. «По страницам любимых сказок»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
- создать условия для закрепления способов и приемов рисования различными изобразительными материалами;
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность .
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В.: Ребята, а вы любите сказки? Сказки каких народов вы знаете? А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру. Игра «Назови сказку» | Ответы детей Дети по кругу передают мяч и называют сказки | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения | |
В группу входит Бабушка – Загадушка | Б.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Бабушка – Загадушка. Я слышала , как вы разговаривали про сказки, и решила зайти к вам в гости. Вы любите сказки? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Основная часть | Б:. Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку. -Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?» - Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки? -А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!» Б.: А вот и не угадали! Это же сказка про птицу. | Ответы детей «Заяц – хвастун» «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят». «Маша и медведь» | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Ой, Бабушка – Загадушка, что –то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому? | Ответы детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Б.: Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете. | Ответы детей | |||
В.: Не печалься, Бабушка – Загадушка. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь. Физминутка «Буратино потянулся» Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх) Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед) Два нагнулся, Три нагнулся, Руки в стороны развел, (руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки) Нужно на носочки встать. | Дети выполняют движения | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы | ||
В.: Вот мы и отдохнули, а теперь Бабушка – Загадушка, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке? Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Бабушке-Загадушке нарисовать сказки. Можно все рисунки собрать в книжку и сделать «Сказки-отгадки» для Бабушке-Загадушке | Ответы детей | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
Воспитатель ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка | В.: А ты Бабушка – Загадушка, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать. | Дети рисуют выбранные сказки | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Завершение занятия | В.: Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Бабушка – Загадушка больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка. Б.: Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания! | Дети собирают рисунки в одну книжку | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
В.: Кому вы сегодня помогли? Что мы рисовали? Для чего мы делали книжку с отгадками? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....
Викторина«По страницам любимых сказок»
Викторина -путешествие по русским народным сказкам....
Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"
Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...
Развлечение"По страницам любимых сказок"
Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...
Презентация по теме "По страницам любимых сказок"
презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...
Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.
Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....