НОД средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию мелкой моторики
Тема: «Умелые пальчики»
Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей
Задачи:
Образовательные :
Учить элементам самомассажа. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Закрепить навыки рисования недостающих деталей карандашом и навыки наклеивания гороха на пластилиновую основу.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «художественно-эстетическое развитие: лепка, рисование», «Безопасность».
Методы и приёмы:
- Наглядные: показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.
- Словесные: вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, объяснение, оценка,
- Игровые: Пальчиковая игра «Как живешь?», «Покажи жестом», «Зеркало и обезьяны», Игра-самомассаж: «Про зверят», Подвижная игра «Собери монетки»; сюрпризный момент
Материал: картинки для сюжетных пальчиковых упражнений на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки; цветные карандаши по количеству детей; картинки с изображением медведя, картинки медведей с недостающими деталями; стручки гороха на пластилиновой основе; горошины; мозаика двух цветов, коробочки для сбора мозаики; мешочек с конфетами; музыка: звук паровоза, песня- танец «Про зверят»
- Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Как живешь?», самомассаж «Вы готовы?», упражнение: «Карандаш», игра-самомассаж: «Про зверят»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
- Воспитатель:
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
( дети выполняют самомассаж)
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель:
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Приехали!
- 1 Станция «Театральная»
На этой станции нужно выполнить два задания.
Итак задание первое «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
Второе задание называется «Зеркало и обезьяны»
Игра «Зеркало и обезьяны»
Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
( Дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения).
Петушок:
Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.
Гусь:
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Кошка:
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
- Чему мы научились на этой станции? (показывать жесты и рассказывать стихотворные рифмовки с помощью рук)
Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
- 2 Станция «Рисовальная»
Вот мы и прибыли на станцию « Рисовальная»
Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (рисовать)
- Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Возьмите каждый по карандашу.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
Игра «Найди недостающую деталь»
Дети садятся за столы. Перед ними набор карточек с изображенными на них двумя медведями.
- Дорисуйте, глядя на одного медведя, недостающие детали у другого.
Помощь здесь нужна, ребята
Посмотрите все сюда.
Тут чего – то не хватает,
Тут деталька вот нужна.
Помогите, помогите и
Деталь скорей верните.
- Давайте еще раз вспомним, как называется эта станция? Чем мы тут занимались?
Как вы думаете, справились мы с заданием? Значит можем отправляться в путь. (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
- 3 Станция «Танцевальная»
- мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна любимая и очень забавная игра.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
\У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
- 4 Станция «Гороховая»
Из пластилина вылеплены гороховые стручки.
- Скажите ребята, что это такое? – стручки гороха. Но в них нет горошин. Как же так? Нужно срочно исправить это безобразие.
- Мы стручки сейчас украсим
Горошком чудесным,
Чтоб смотреть нам на них
Было интересно.
- Скажите, что мы делали на этой станции? – рисовали горохом. Справились наши пальчики с этим заданием? Можем отправляться дальше? – Тогда поехали
7. 5 станция «Игровая»
- Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда розовых и команда зеленых.
Подвижная игра «Собери монетки»
На столе рассыпана мозаика. Нужно собрать по цветам.
- И с этим заданием справились наши волшебные пальчики.
Я думаю, пора нам домой возвращаться. Поехали. (Музыка)
- Вот мы и дома. Садитесь на стульчики. Давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия? (Рисовали, клеили горошины, танцевали, показывали жестами, рассказывали рифмовки с помощью рук, собирали мозаику)
Как много дел умеют делать наши ручки.
- Ой, ребята, посмотрите, что это там стоит? (Мешочек )
А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем? (дети ощупывают содержимое мешочка)
В мешочке лежат конфеты. Воспитатель раздает их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...