конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе "Весеннее солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_vesennee_solnyshko.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Весеннее солнышко»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Длительность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
15 минут | Художественно – эстетическое развитие -формировать у детей умение в рисунке передавать образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями, -закреплять навык закрашивания круглой формы, не выходя за контур, -закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, -развивать самостоятельность, творчество, -воспитывать умение радоваться своим рисункам, рисункам товарищей. | Задачи интегрируемых образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, закреплять навык здороваться при встрече. Познавательное развитие: -повторить характерные признаки наступления весны Речевое развитие: -закреплять навык отчетливо произносить слова и фразы, -ввести в активный словарь детей новое слово «лучистое» Физическое развитие: -развивать мелкие движения пальцев рук, общую моторику и координацию движений. | Наблюдения за изменениями в природе (тематические прогулки, личный опыт), экспериментирование «Солнечные зайчики», «беседа о смене времен года, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихотворений о весне и весенних месяцах, отгадывание загадок по теме, прослушивание музыкальных произведений: Ф. Шопен «Весенний вальс», А. Вивальди «Времена года. Весна», разучивание пальчиковой гимнастики, заклички, приветствия. | Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная |
Материалы и оборудование к НОД | Магнитная доска, нарисованное солнце, кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, магнитофон, аудиозапись «Звуки весеннего леса» |
Содержание организованной деятельности
этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Подготовительный (точное время) 1 мин. | Приветствие «Поделись добротой с друзьями» Собрались все дети в круг, -Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом. | Дети становятся в круг, улыбаются друг другу. |
Основной (точное время) 11-13 мин. | -Дети, какое сейчас время года? -Давайте вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной..» -Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны. Но что необходимо, чтобы стало тепло, растаял снег, лед, появились листочки на деревьях, прилетели птицы? -Давайте позовем солнышко! (воспитатель произносит слова заклички вместе с детьми) -Ребята, вот и появилось солнышко! (воспитатель держит в руках нарисованное солнце) -Какое у вас настроение, когда светит солнце? -А играть хочется? Давайте поиграем. Подвижная игра «Солнышко и птички». (Звучит музыка) Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают. - Вам понравилось играть с солнышком? Давайте нарисуем солнышко. Для этого сядем на свои места. -Что мы должны нарисовать? -Какой формы солнце? -Какого цвета солнце? -Поэтому вы сначала нарисуете круг и закрасите его аккуратно, стараясь не вылезать за контур, желтой краской. - Посмотрите, ребята, у солнышка есть лучи, поэтому оно лучистое. -Будем рисовать лучики - прямые линии разной длины по кругу. -Давайте нарисуем солнышко в воздухе. -Но прежде, чем рисовать солнце на бумаге, приготовим свои пальчики. Пальчиковая гимнастика.
-Приступаем к самостоятельной работе. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисточку, следили за осанкой, помогает некоторым детям.
| -Весна. -Весной становится тепло. -Весной тает снег, лед. Весной прилетают птицы. Весной появляются листочки на деревьях. -Надо, чтобы светило солнышко! -Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! -Хорошее, веселое, бодрое Дети садятся за столы. -Солнышко -Солнце круглое -Солнце желтого цвета. Дети повторяют «лучистое» Дети рисуют солнце (круг) и лучики (прямые линии) в воздухе. Дети выполняют движения по тексту. Дети рисуют солнце (звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса») |
Заключительный (точное время) 1-2 мин. | -Ребята, чему мы сегодня научились? -Какое солнышко у вас получилось? -А мне хотелось бы подарить вам наклейки смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, как у солнышка. | -Рисовать солнышко. -Красивое, яркое, круглое, желтое, лучистое, веселое. -Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...