конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе "Весеннее солнышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование)

                                     «Весеннее солнышко»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

15 минут

Художественно – эстетическое развитие

-формировать у детей умение в рисунке передавать образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями,

-закреплять навык закрашивания круглой формы, не выходя за контур,

-закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть,

-развивать самостоятельность, творчество,

-воспитывать умение радоваться своим рисункам, рисункам товарищей.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, закреплять навык здороваться при встрече.

Познавательное развитие:

-повторить характерные признаки наступления весны

Речевое развитие:

-закреплять навык отчетливо произносить слова и фразы,

-ввести в активный словарь детей новое слово «лучистое»

 Физическое развитие:

-развивать мелкие движения пальцев рук,

общую моторику и координацию движений.

Наблюдения за изменениями в природе (тематические прогулки, личный опыт), экспериментирование «Солнечные зайчики», «беседа о смене времен года,  рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихотворений о весне и весенних месяцах, отгадывание загадок по теме, прослушивание музыкальных произведений: Ф. Шопен «Весенний вальс», А. Вивальди «Времена года. Весна»,

разучивание пальчиковой гимнастики, заклички, приветствия.

Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная

Материалы и оборудование к НОД

Магнитная доска, нарисованное солнце, кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, магнитофон,  аудиозапись «Звуки весеннего леса»

             

Содержание организованной деятельности

этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный (точное время)

1 мин.

Приветствие «Поделись добротой с друзьями»

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

-Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Дети становятся в круг, улыбаются друг другу.

Основной

(точное время)

11-13 мин.

-Дети, какое сейчас время года?

-Давайте вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной..»  

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны. Но что необходимо, чтобы стало тепло, растаял снег, лед, появились листочки на деревьях, прилетели  птицы?

-Давайте позовем солнышко! (воспитатель  произносит слова заклички вместе с детьми)

-Ребята, вот и появилось солнышко! (воспитатель держит в руках нарисованное солнце)

-Какое у вас настроение, когда светит солнце?

-А играть  хочется? Давайте поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и птички». (Звучит музыка)

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают. 

- Вам понравилось играть с солнышком? Давайте нарисуем солнышко. Для этого сядем на свои места.

-Что мы должны нарисовать?

-Какой формы солнце?

-Какого цвета солнце?

-Поэтому вы сначала нарисуете  круг и закрасите его аккуратно, стараясь не вылезать за контур, желтой краской.

- Посмотрите, ребята, у солнышка есть лучи, поэтому оно лучистое.  

-Будем рисовать лучики - прямые линии разной длины по кругу.

-Давайте нарисуем солнышко в воздухе.

 -Но прежде, чем рисовать солнце на бумаге, приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (манят пальчиками)
Выгляни в окошко 
(соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)
Приходи к нам солнышко 
(манят руками)
Посвети немножко. 
(Качают поднятыми руками над головой)


Практическая часть.

-Приступаем к самостоятельной работе.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисточку, следили за осанкой, помогает некоторым детям.


После того, как дети закончили рисовать, все работы крепим к магнитной доске и любуемся тем, какие красивые рисунки получились у ребят.

-Весна.

-Весной становится тепло.

-Весной тает снег, лед.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются листочки на деревьях.

-Надо, чтобы светило солнышко!

-Солнышко, покажись!

 Красное, снарядись!

 Поскорей, не робей,

 Нас ребят обогрей!

-Хорошее, веселое, бодрое

Дети садятся за столы.

-Солнышко

-Солнце круглое

-Солнце желтого цвета.

Дети повторяют  «лучистое»

Дети рисуют солнце (круг) и лучики (прямые линии) в воздухе.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети рисуют солнце (звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

Заключительный

(точное время)

1-2 мин.

-Ребята, чему мы сегодня научились?

-Какое солнышко у вас получилось?

-А мне хотелось бы подарить вам наклейки смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, как у солнышка.

-Рисовать солнышко.

-Красивое, яркое, круглое, желтое, лучистое, веселое.

-Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...