Конспект развлечения для детей средней группы по ИЗО деятельности «Разноцветный мир».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
1.Вызвать у детей радость от общения;
2.Закрепить знания основных цветов спектра, художественных материалах (краски, кисточки, карандаши и т.п.);
3.Расширить представления о способах получения новых цветов путем смешивания красок;
4.Развивать эстетический вкус, творческое мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_deyatelnosti.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей средней группы по ИЗО деятельности
«Разноцветный мир».
Задачи:
1.Вызвать у детей радость от общения;
2.Закрепить знания основных цветов спектра, художественных материалах (краски, кисточки, карандаши и т.п.);
3.Расширить представления о способах получения новых цветов путем смешивания красок;
4.Развивать эстетический вкус, творческое мышление;
Оборудования: Красочки разных цветов, магниты, кисточки, стаканчики, полоски по цвету радуги, муз, сопровождение.
Ф: - Здравствуйте, ребята, я фея Фиалка. Я услышала вашу песенку и поспешила к вам, мне тоже очень грустно. Я живу в волшебной стране, где всегда светит солнце, зеленеет трава, а на небе видна радуга, которая все вокруг раскрашивает разноцветными красками. Моя страна называется – страна Рисования, в ней живут разноцветные краски. А злой волшебник украл кусочки разноцветной радуги, (показывает на мольберте изображение радуги, на которой не хватает цветных участков) и все вокруг стало невеселым. Что делать не знаю. Подскажите?
В: - не грусти Фиалка, мы тебе поможем отыскать краски.
Ф: - Тогда в путь.
-Куда же краски делись?
-Может быть, краски спрятали в сказке?
-В чащах лесных и цветах полевых?
-В тёплых окошках, в нарядных матрёшках?
-Кисть и палитра помогут в пути
-Разные краски ребятам найти.
(подходят к домику)
-Что за домик на пути. Может нам сюда зайти?
Ф: давайте, постучим. (выглядывает кисточка)
-Здравствуй, Кисточка, мы ищем краски, ты нам не поможешь?
Кисточка: помогу, если вы отгадаете мои загадки:
- Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
- Если ты его поточишь –нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
- Живут в баночках- домишках разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле. Где была пустота, там, глядишь, – красота! (Краски)
Кисточка: Ну, что ж вы отгадали все мои загадки, за это я вам дам кусочек радуги красного цвета (даёт детям фигурку красного цвета).
Ф: Ну а нам пора в дорогу. Мы с вами вышли на полянку, куда же идти дальше, кажется, мы заблудились, а кто это на пенечке сидит? давайте поздороваемся.
Ф: Здравствуйте, мы ищем краски, подскажите нам дорогу.
К: Здравствуйте, я, острый карандаш, так и быть вам помогу, если вы со мной поиграете.
Ф: Давайте ребята с ним поиграем, становитесь в круг.
(музыкальная игра «Буратино- длинный нос»).
К: вы меня развеселили, за это я вам подарю кусочек радуги (дает детям кусочек синей краски).
Ф: Спасибо, за то, что ты Карандаш нам помог, а мы прочитаем тебе стихотворение:
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Ф: Долго шли и все устали, давайте присядем и отдохнем.
(звучит музыка, появляется Каляка Маляка)
Каляка Маляка: Я слышал, вы ищете краски? Я могу вам помочь. Я покажу вам фокусы -как можно получить краски. (показывают смешение красок):
-Возьмем стакан с синей краской, добавим туда желтую, краска какого цвета получилась?(ответы детей)
-Теперь берём красную, добавляем синюю, что получилось?
- К желтой добавляю красную, теперь краска какого цвета у меня получилась?(ответы детей)
Синий + желтый = зеленый
Красный + синий = фиолетовый
Желтый + красный = оранжевый
- Что нужно сделать для получения зеленого цвета?
(смешать синий + желтый)
- Что нужно сделать для получения фиолетового цвета?
(смешать красный и синий)
- Что нужно сделать для получения оранжевого цвета?
(смешать красный и желтый)
-Молодцы, за это мы вам подарим по кусочку радуги каждого цвета (дает детям фигурки зелёной, фиолетовой и оранжевой красок).
Ф: Спасибо Каляка Маляка
Ф: Мы немного отдохнули, пора дальше в путь идти. (дети подходят к изображению грустного солнышка).
Ф: Солнышко грустит, злой волшебник стер все его лучики, давайте нарисуем для него лучи, а что бы солнышко светило веселей.
Дети рисуют на мольбертах лучики у солнышка.
Ф: Солнце вновь заулыбалось, за это оно дарит нам свой желтый лучик.
Ф: Под яркими лучами солнца, на поляне расцвели цветы, только у них лепесточков не хватает, нужно подобрать к каждому цветочку лепесточек такого же цвета, только правило: брать можно по одному лепесточку. Берите за руки друг друга, вставайте вокруг цветов. (дети встают вокруг цветов в н хоровод, под музыку идут по кругу, когда музыка заканчивается, начинают собирать лепестки подходящего цвета, игра повторяется несколько раз, хороводы меняются местами)
Ф: Яркая получилась полянка.
Дети подходят к изображению радуги.
Ф: Посмотрите-ка, ребята, за время нашего путешествия по стране Рисования, мы с вами собрали много красок. Давайте вернем их радуге. (дети с помощью магнитов прикрепляют к радуге недостающие кусочки)
Ф: Давайте их все назовем. (дети называют по порядку все краски).
Ф: Оглянитесь все вокруг- мир снова стал разноцветным, и снова в небе переливается разноцветная радуга, которая всем дарит радость и добро. Спасибо вам, ребята, вы помогли разрушить чары злого волшебника, за это я вам подарю разноцветные карандаши, с помощью которых вы сможете нарисовать все, что только захотите. Ну а нам с вами пришла пора прощаться, до свидания, жду ваших рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»
Программное содержание:совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода...
Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа"
Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа" ориентирован на реализацию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «Литературные посиделки»
Развлечение можно провести летом наи участке ДОУ. Дети знакомяться с русскими народными традициями, с играми....
Конспект развлечения для детей средней группы «Мамочка, я тебя люблю»
Занятие прививает любовь и заботу к маме....
Конспект развлечения для детей средней группы «Забавный сундучок».
Программное содержание: продолжать учить узнавать по звуку музыкальные инструменты, петь вместе песни, воспитывать интерес к развлечению, дружеские отношения друг с другом....
Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»
Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...