Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления.
Задачи: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розы).
Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений.
Предварительная работа:
- загадывание и отгадывание загадок
- рассматривание овощей
- беседа об овощах как огородной культуре
- уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить.
- чтение белорусской сказки «Пых»
- рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
- пластилин оранжевого и зеленого цвета
- салфетки влажные и сухие
- овощи (муляжи)
- доски на каждого ребенка
Ход занятия
Воспитатель: дети, скажите мне пожалуйста, какие овощи выросли на грядке у дедушки, бабушки и внучки Аленушки.
Дети: морковка, свекла, репка, капуста.
Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи (капуста, морковка).
Воспитатель: дети вспомните мы с вами уже лепили свеклу и репку, и теперь я предлагаю вам слепить капусту и морковку.
Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты :
- берем пластилин зеленого цвета;
- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;
- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.
Дети лепят параллельно с воспитателем, чтобы освоить новый способ.
Воспитатель: Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!
Пальчиковая гимнастика: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз – капуста,
Два – лучок,
Три – румяный кабачок.
Четыре – свекла,
Репка – пять.
Всех успели посчитать!
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посадить капусту на грядки.
Воспитатель: Скажите мне, а как вы будите лепить морковку. (Ответы детей).
Воспитатель дополняет ответы детей. Обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.
Воспитатель:
- берем пластилин оранжевого (или красного цвета);
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;
- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Воспитатель: дети покажите мне как вы будите катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.
Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.
Итог занятия:
Что мы сегодня лепили? Вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления.
Задачи: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розы).
Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений.
Предварительная работа:
- загадывание и отгадывание загадок
- рассматривание овощей
- беседа об овощах как огородной культуре
- уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить.
- чтение белорусской сказки «Пых»
- рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
- пластилин оранжевого и зеленого цвета
- салфетки влажные и сухие
- овощи (муляжи)
- доски на каждого ребенка
Ход занятия
Воспитатель: дети, скажите мне пожалуйста, какие овощи выросли на грядке у дедушки, бабушки и внучки Аленушки.
Дети: морковка, свекла, репка, капуста.
Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи (капуста, морковка).
Воспитатель: дети вспомните мы с вами уже лепили свеклу и репку, и теперь я предлагаю вам слепить капусту и морковку.
Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты :
- берем пластилин зеленого цвета;
- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;
- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.
Дети лепят параллельно с воспитателем, чтобы освоить новый способ.
Воспитатель: Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!
Пальчиковая гимнастика: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз – капуста,
Два – лучок,
Три – румяный кабачок.
Четыре – свекла,
Репка – пять.
Всех успели посчитать!
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посадить капусту на грядки.
Воспитатель: Скажите мне, а как вы будите лепить морковку. (Ответы детей).
Воспитатель дополняет ответы детей. Обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.
Воспитатель:
- берем пластилин оранжевого (или красного цвета);
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;
- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Воспитатель: дети покажите мне как вы будите катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.
Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.
Итог занятия:
Что мы сегодня лепили? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
беседа об осени, о жителях леса чем питается,что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький"....
Конспект занятия по лепке с средней группе "Морковка для зайчика"
Конспект занятия по лепке...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»...
занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»
занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с к...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика»
Трусливый, маленький зверёкХвостик беленький пушок,Домик – кустик, да лужайка,Ну конечно это …. (зайка)....