Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»

Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления.

Задачи: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розы).

Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений.

Предварительная работа:

- загадывание и отгадывание загадок

- рассматривание овощей

- беседа об овощах как огородной культуре

- уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить.

- чтение белорусской сказки «Пых»

- рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

- пластилин оранжевого и зеленого цвета

     - салфетки влажные и сухие

- овощи (муляжи)

- доски на каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель: дети, скажите мне пожалуйста, какие овощи выросли на грядке у дедушки, бабушки и внучки Аленушки.

Дети: морковка, свекла, репка, капуста.

Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи (капуста, морковка).

Воспитатель: дети вспомните мы с вами уже лепили свеклу и репку, и теперь я предлагаю вам слепить капусту и морковку.

Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты :

- берем пластилин зеленого цвета;

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Дети лепят параллельно с воспитателем, чтобы освоить новый способ.

Воспитатель: Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!

Пальчиковая гимнастика«Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз – капуста,

Два – лучок,

Три – румяный кабачок.

Четыре – свекла,

Репка – пять.

Всех успели посчитать!

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посадить капусту на грядки.

Воспитатель: Скажите мне, а как вы будите лепить морковку. (Ответы детей).

Воспитатель дополняет ответы детей. Обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.

Воспитатель:

- берем пластилин оранжевого (или красного цвета);

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель: дети покажите мне как вы будите катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.

Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.

Итог занятия:

Что мы сегодня лепили? Вам понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых»

Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления.

Задачи: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розы).

Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений.

Предварительная работа:

- загадывание и отгадывание загадок

- рассматривание овощей

- беседа об овощах как огородной культуре

- уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить.

- чтение белорусской сказки «Пых»

- рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

- пластилин оранжевого и зеленого цвета

     - салфетки влажные и сухие

- овощи (муляжи)

- доски на каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель: дети, скажите мне пожалуйста, какие овощи выросли на грядке у дедушки, бабушки и внучки Аленушки.

Дети: морковка, свекла, репка, капуста.

Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи (капуста, морковка).

Воспитатель: дети вспомните мы с вами уже лепили свеклу и репку, и теперь я предлагаю вам слепить капусту и морковку.

Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты :

- берем пластилин зеленого цвета;

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Дети лепят параллельно с воспитателем, чтобы освоить новый способ.

Воспитатель: Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!

Пальчиковая гимнастика«Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз – капуста,

Два – лучок,

Три – румяный кабачок.

Четыре – свекла,

Репка – пять.

Всех успели посчитать!

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посадить капусту на грядки.

Воспитатель: Скажите мне, а как вы будите лепить морковку. (Ответы детей).

Воспитатель дополняет ответы детей. Обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.

Воспитатель:

- берем пластилин оранжевого (или красного цвета);

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель: дети покажите мне как вы будите катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.

Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.

Итог занятия:

Что мы сегодня лепили? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

беседа об осени, о жителях леса чем питается,что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький"....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»...

занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»

занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с к...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика»

Трусливый, маленький зверёкХвостик беленький пушок,Домик – кустик, да лужайка,Ну конечно это …. (зайка)....