Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию тема: «Мосты Санкт-Петербурга».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ананьева Екатерина Николаевна

Цель занятия- формирование представления детей о мостах Санкт-Петербурга, как  архитектурных сооружениях, умение изображать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_starshey_gruppe_na_temu_mosty_sankt-peterburga.docx541.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект открытой НОД в старшей группе

Тема: «Мосты Санкт-Петербурга»

(с использованием информационно-коммуникативной технологии)

                                                         

                                                                         Подготовил: воспитатель 1кв. категории

                                                               старшей группы №1 «Капельки»

                                                               Ананьева Е.Н.

Санкт-Петербург

2021 г.

КОНСПЕКТ НОД

«Мосты Санкт-Петербурга»

Автор-разработчик: Ананьева Екатерина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №21 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Инновационная технология: информационно-коммуникативная

Цель: формирование представления о мостах Санкт-Петербурга, как о архитектурных сооружениях и умения изображать их.

Задачи:

  •  поощрять проявление самостоятельности, творчества, активизировать личный опыт детей
  • закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о Петербургских мостах: Дворцовый, Аничков, Львиный, Казанский, Народный, показать их разнообразие, красоту связь внешнего вида с назначением.
  • учить передавать в изображении характерные черты моста; составлять изображение, используя иллюстрации.

Предварительная работа:

  • организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга
  • беседы о мостах, как особенной достопримечательности Санкт-Петербурга

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: выставка ко дню города Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, герб и т.п.), презентация «Мосты Санкт-Петербурга», фотографии с изображением мостов, билеты на фотовыставку.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисточки, баночки с водой, фломастеры.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель собирает вокруг себя детей (например, дети садятся на коврик) и обращает их внимание на новый предмет (на ковре игрушка- мост, прикрытая от глаз детей тканью).

- Интересно, что же это такое? Хотите узнать? Тогда отгадайте сначала загадку:

Чтобы преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть

Через неё " перешагнуть",

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал.

(Мост)

Воспитатель убирает ткань с игрушки. Дети рассматривают мост и его основные части. Воспитатель просит ребят рассказать, как устроен мост. Выслушиваются ответы детей. Затем воспитатель предлагает послушать стишок - объснялку.

Во время чтения каждой строчки этого стихотворения, воспитатель сопровождает показом соответствующей части моста на игрушке.

Отвечаю на вопрос:

Как бывает сделан мост?

Есть опоры, чтоб стоять,

Есть пролёты, чтоб держать.

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы бывали когда-нибудь на выставках? (Ответы детей).

- Сегодня, я приглашаю вас на фотовыставку. Она поможет вам узнать много нового о мостах нашего города, Санкт - Петербурга. Чтобы пойти на любую выставку, надо в кассе приобрести билет и ответить на вопросы, которые написаны на билетах. Ну, как, Вы готовы отвечать на вопросы?

Воспитатель задаёт детям вопросы, которые написаны в билетах:

1. Какое название носит наш город?

2. Как называется главная река нашего города?

3. Как называется главная площадь нашего города?

4. Кто решил основать наш город?

5. Какие вы знаете проспекты нашего города?

6. В каком саду собрано много скульптур?

7. Как называется улица, на которой вы живёте?

8. Какого цвета щит герба нашего города?

Дети отвечают на вопросы, приобретают билеты, воспитатель предлагает им пройти на фотовыставку.

Дети подходят к стенду с фотографиями мостов нашего города: Дворцовый мост, Аничков мост, Народный мост, Львиный мост, Казанский мост.

Воспитатель предлагает детям прочитать название выставки. Умеющие дети читают: " Петербургские мосты".

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, сопровождая его показом соответствующих фотографий:

Знаю я, и знаешь ты,

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом - разводные,

Мосты украшены конями,

Мосты, что сделаны из камня.

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

Детям даётся возможность рассмотреть фотографии, обменяться впечатлениями. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие мостов нашего города, говорит, что в нашем городе их очень много, около трёхсот, они придают нашему городу неповторимое очарование.

Чтение отрывка стихотворения Н. Поляковой:

Вот тяжёлый, гранитный,

С чуть горбатой спиной,

Вот чугунный отлитый,

Вот почти кружевной.

Далее идёт рассказ воспитателя о тех людях, кто трудится над созданием моста.

- Да, ребята, все эти удивительно красивые мосты, создают мастера. Это:

- архитекторы, которые придумывают и создают проекты мостов.

- инженеры, которые рассчитывают, чертят чертежи,

- строители: каменщики, монтажники, землекопы,

- скульпторы, они украшают мосты скульптурами.

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям фотовыставка мостов Санкт - Петербурга.

- Подрастайте поскорей и тогда, вы тоже станете такими же мастерами, будете строить и украшать наш любимый город.

Физминутка "Мы шагаем"

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем,

В стороны из разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Ходьба с движением рук вверх, в стороны, вниз.

Один - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Рисование разводного моста с салютом.

- Ребята, давайте мы с вами устроим свою выставку мостов нашего города. Только это будут не фотографии, а ваши работы.

Дети садятся за столы, где всё приготовлено для дальнейшей работы.

Воспитатель обсуждает с детьми план предстоящей работы: что, как, в какой последовательности.

Обращает внимание на строение разводного моста, выбор цветов для изображения.

Дополнить работу можно деталями, используя фломастеры.

Заключительная часть

Готовые рисунки оформляются на другом стенде в выставку. Воспитатель даёт оценку детских работ, хвалит детей, обращает внимание на индивидуальность каждой работы на украшение мостов, какие приёмы использовались детьми.

В заключении воспитатель говорит, что мосты - не просто украшение нашего города, они его большие труженики, помощники, читает отрывок из стихотворения Н. Поляковой:

Ведь по ним, не смолкая,

То вперёд, то назад

Лихо мчатся трамваи

И машины спешат,

И идут пешеходы,

Не замедлив шагов,

И скользят пароходы

Под пролёты мостов.

C:\Users\Вадим&Екатерина\Downloads\IMG_20210702_083649.jpg

C:\Users\Вадим&Екатерина\OneDrive\Рабочий стол\Работа\IMG-20210707-WA0000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Тексты для пересказа по теме "Мосты Санкт- Петербурга"

Подбор текстов для информации и пересказа по теме " Мосты Санкт-Петербурга"...

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...

Конспект занятия в старшей группе с ИКТ Тема:Мосты Санкт-Петербурга

Дать представление детям о своем родном городе....

Презентация на тему: "Мосты Санкт-Петербурга"

Презентация к занятию "Достопримечательности Санкт-Петербурга"...

«Речевое развитие» на тему «Мосты Санкт-Петербурга».

непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ТНР с интеграцией в областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему «Мосты Санкт-Петербурга». ...

Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»

Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.Образовательные задачиПриучать детей пл...