«Речевое развитие» на тему «Мосты Санкт-Петербурга».
статья по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mosty_spb_sr.gr_.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 п Шушары Пушкинский район Санкт-Петербург |
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста с ТНР
с интеграцией в областях «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
на тему «Мосты Санкт-Петербурга».
Автор-составитель:
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 38
Пушкинского района
Кошелькова К.С.
Санкт-Петербург
2021
Программное содержание.
Цель: продолжать совершенствовать конструктивные умения детей.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать учить создавать постройки из строительного материала по выбору детей, закреплять названия геометрических форм конструктора;
-учить проводить анализ объекта, видеть основные части моста и подбирать детали сооружения и называть;
- учить детей возводить конструкцию ограждения из палочек Кюизенера (набережная, мост);
- формировать понятия «широкий – узкий», «высокий – низкий».
Развивающие:
- продолжать развивать конструктивные умения, пространственное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к коллективной работе, поддержка инициативы детей;
- воспитывать самостоятельность и дружеское отношение с помощью создания единой постройки в целом.
Современные образовательные технологии: цветные палочки Кюизенера, здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Материалы и оборудование: игрушка кот Василий, разные наборы строителя для каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания построек, макет города из детских работ и крупного LEGO- конструктора, плоскостное изображение реки детьми, лодочки - оригами на каждого ребенка, трубочки для поддувания, детский макет осеннего парка; палочки Кюизинера для создания заборчика (2 размера)
Словарная работа: названия рек «Фонтанка», «Нева»; город Санкт-Петербург; части моста: опора, перекрытие, спуск, перила; название геометрических форм: призма, цилиндр, кирпичик, полукуб, куб, арка.
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в группу и видят на полу кошачьи следы.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас на полу? Что-то я не разберу!
(на полу кошачьи следы)
Дети: Следы.
Воспитатель: Интересно, кто же их оставил? Как вы думаете?
Дети: Кот.
Воспитатель: А вот и наш озорник! Как тебя зовут?
Кот: Кот Василий. Здравствуйте, ребята! Мне одному скучно, холодно. Я хочу погреться и поиграть с вами! Давайте знакомиться!
(Кот здоровается с детьми, у кота мокрые лапы)
Дети: А почему у кота Василия мокрые лапы?
Воспитатель: Я не знаю, а как вы думаете?
Дети: Попал под дождь, нечаянно облился водой и т.д.
Кот Василий: Не угадали, ребята! Я плыл через реку. Мне не понравилось, я очень замерз. Как перебраться через реку по-другому, я не знаю. Вы мне поможете, ребята?
Воспитатель: Да, Василий, в нашем городе очень много рек. Ребята, а вы знаете как они называются?
Дети отвечают.
Воспитатель: Самая главная река Санкт-Петербурга называется Нева.
Как же нашему коту помочь? Что посоветуете?
Дети: Перелететь на самолете, перепрыгнуть через реку, перешагнуть, переплыть на лодке, построить мост.
(Кот обсуждает все варианты с детьми, выбирает)
Воспитатель: Кот Василий, что тебе больше всего понравилось?
Кот: На улице стало холодно, я бы выбрал мост.
Воспитатель: Мосты бывают разные. Если по мосту ходят пешеходы, как он называется, ребята?
Дети: Пешеходный.
Воспитатель: Кот Василий может по такому мосту ходить?
Дети: Да.
Воспитатель: Если по мосту ездят автомобили, он называется…
Дети: Автомобильный.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Василию свой мост.
Пальчиковая гимнастика «Мост».
Кот Василий: Я вам буду помогать строить!
Воспитатель и дети: Спасибо, тебе кот Василий! Наши дети очень любят строить, оставайся с нами.
Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, ребята, давайте, вспомним и назовем части моста.
Дети: Опоры, спуск, перекрытия.
Кот: А если я упаду с моста?
Воспитатель: Не переживай, Василий, наши строители сделают перила на мосту.
Воспитатель: Дорогие строители, выбирайте по желанию коробочку с конструктором для строительства.
Дети выбирают место для конструирования, начинают сооружать.
На музыкальном фоне дети создают свои постройки, педагог с котом общаются с детьми:
Кот задает вопросы к детям:
- У кого река широкая? А у кого река узкая?
- Из чего можно сделать опоры? (из призмы, цилиндры, кубиков, кирпичиков).
- Какие детали ты используешь при построении моста? (брусок, призма)
-У тебя высокий или низкий мост? (широкий или узкий).
- Что можно изменить в мосту, чтобы под ним смог проплыть кораблик? (поднять опоры)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из цветных палочек перила на мосту, чтобы всем было удобно нашему коту прогуливаться по мосту.
Кто Василий: И я теперь не упаду, буду держаться за перила.
воспитатель с котом обходят детские постройки, интересуются созданными мостами. Кот предлагает пешеходов, транспорт для обыгрывания мостов.
Кот Василий: Мне понравилось у вас, я многому научился. Для вас приготовил подарок. Это лодочки и волшебные трубочки. Я хочу, чтобы по вашим рекам плавали корабли, лодочки. Эти волшебные трубочки помогут вам.
Дети играют с корабликами и трубочками.
Воспитатель: Спасибо, кот Василий.
Воспитатель и дети предлагают оставить кота Василия в группе, чтобы он смог высушить свои лапы.
Рефлексия:
1.Чем мы сегодня занимались?
2. Что интересного было на занятии?
3. Какие строительные детали использовали в работе?
4.Что было трудно строить?
5.Что хотите построить в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Тексты для пересказа по теме "Мосты Санкт- Петербурга"
Подбор текстов для информации и пересказа по теме " Мосты Санкт-Петербурга"...
Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: познакомить детей с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...
Конспект занятия в старшей группе с ИКТ Тема:Мосты Санкт-Петербурга
Дать представление детям о своем родном городе....
Презентация на тему: "Мосты Санкт-Петербурга"
Презентация к занятию "Достопримечательности Санкт-Петербурга"...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию тема: «Мосты Санкт-Петербурга».
Цель занятия- формирование представления детей о мостах Санкт-Петербурга, как архитектурных сооружениях, умение изображать их....
Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»
Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.Образовательные задачиПриучать детей пл...