«Речевое развитие» на тему «Мосты Санкт-Петербурга».
статья по развитию речи (средняя группа)

Кошелькова Кристина Сергеевна
непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ТНР с интеграцией в областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему «Мосты Санкт-Петербурга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty_spb_sr.gr_.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №38 п Шушары          

Пушкинский район Санкт-Петербург

        Конспект         

непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста с ТНР

с интеграцией в областях «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

на тему «Мосты Санкт-Петербурга».

                                                                                   

                                                                              Автор-составитель:  

                                                                                       воспитатель                                                          

                                                                                        ГБДОУ детский сад № 38                              

                                                                                      Пушкинского района

Кошелькова К.С.

Санкт-Петербург

2021

                                                                                                                                                Программное содержание.

Цель: продолжать совершенствовать конструктивные умения детей.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать учить создавать постройки из строительного материала по выбору детей, закреплять названия геометрических форм конструктора;

-учить проводить анализ объекта, видеть основные части моста и подбирать детали сооружения и называть;

- учить детей возводить конструкцию ограждения из палочек Кюизенера (набережная, мост);

- формировать понятия «широкий – узкий», «высокий – низкий».

Развивающие:

- продолжать развивать конструктивные умения, пространственное мышление;

- развивать мелкую моторику рук.                                                                            

Воспитательные:

- воспитывать интерес к коллективной работе, поддержка инициативы детей;

- воспитывать самостоятельность и дружеское отношение  с помощью создания единой постройки в целом.

Современные образовательные технологии: цветные палочки Кюизенера, здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Материалы и оборудование: игрушка кот Василий, разные наборы строителя для каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания построек, макет города из детских работ и крупного LEGO- конструктора, плоскостное изображение реки детьми, лодочки - оригами на каждого ребенка, трубочки для поддувания, детский макет осеннего парка; палочки Кюизинера  для создания заборчика (2 размера)

Словарная работа: названия рек «Фонтанка», «Нева»; город Санкт-Петербург; части моста: опора, перекрытие, спуск, перила; название геометрических форм: призма, цилиндр, кирпичик, полукуб, куб, арка.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в группу и видят на полу кошачьи следы.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас на полу? Что-то я не разберу!

(на полу кошачьи следы)

Дети: Следы.

Воспитатель: Интересно, кто же их оставил? Как вы думаете?

Дети: Кот.

Воспитатель: А вот и наш озорник! Как тебя зовут?

Кот: Кот Василий. Здравствуйте, ребята! Мне одному скучно, холодно. Я хочу погреться и поиграть с вами! Давайте знакомиться!

(Кот здоровается с детьми, у кота мокрые лапы)

Дети: А почему у кота Василия мокрые лапы?

Воспитатель: Я не знаю, а как вы думаете?

Дети: Попал под дождь, нечаянно облился водой  и т.д.

Кот Василий: Не угадали, ребята! Я плыл через реку. Мне не понравилось, я очень замерз.  Как перебраться через реку по-другому, я не знаю. Вы мне поможете, ребята?

Воспитатель: Да, Василий, в нашем городе очень много рек. Ребята, а вы знаете как они называются?

Дети отвечают.

Воспитатель: Самая главная река Санкт-Петербурга называется Нева.

Как же нашему коту помочь? Что посоветуете?

Дети: Перелететь на самолете, перепрыгнуть через реку, перешагнуть,  переплыть на лодке, построить мост.

(Кот обсуждает все варианты с детьми, выбирает)

Воспитатель: Кот Василий, что тебе больше всего понравилось?

Кот: На улице стало холодно, я бы выбрал мост.

Воспитатель: Мосты бывают разные. Если по мосту ходят пешеходы, как он называется, ребята?

Дети: Пешеходный.

Воспитатель: Кот Василий может по такому мосту ходить?

Дети: Да.

Воспитатель: Если по мосту ездят автомобили, он называется…

Дети: Автомобильный.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Василию свой мост.

Пальчиковая гимнастика «Мост».

Кот Василий: Я вам буду помогать строить!

Воспитатель и дети: Спасибо, тебе кот Василий! Наши дети очень любят строить, оставайся с нами.

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, ребята, давайте, вспомним и назовем части моста.

Дети: Опоры, спуск, перекрытия.

Кот: А если я упаду с моста?

Воспитатель: Не переживай, Василий, наши строители сделают перила на мосту.

Воспитатель: Дорогие строители, выбирайте по желанию коробочку с  конструктором для строительства.

Дети выбирают место для конструирования, начинают сооружать.

На музыкальном фоне дети создают свои постройки, педагог с котом общаются с детьми:

Кот задает вопросы к детям:

- У кого река широкая? А у кого река узкая?

- Из чего можно сделать опоры? (из призмы, цилиндры, кубиков, кирпичиков).

- Какие детали ты используешь при построении моста? (брусок, призма)

-У тебя высокий или низкий мост? (широкий или узкий).

- Что можно изменить в мосту, чтобы под ним смог проплыть кораблик? (поднять опоры)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из цветных палочек перила на мосту, чтобы всем было удобно нашему коту прогуливаться по мосту.

Кто Василий: И я теперь не упаду, буду держаться за перила.

воспитатель с котом обходят детские постройки, интересуются созданными мостами. Кот предлагает пешеходов, транспорт для обыгрывания мостов.

Кот Василий: Мне понравилось у вас, я многому  научился. Для вас приготовил подарок. Это лодочки и волшебные трубочки. Я хочу, чтобы по вашим рекам плавали корабли, лодочки. Эти волшебные трубочки помогут вам.

Дети играют с корабликами и трубочками.

Воспитатель: Спасибо, кот Василий.

Воспитатель и дети предлагают оставить кота Василия в группе, чтобы он смог высушить свои лапы.

Рефлексия:

1.Чем мы сегодня занимались?

2. Что интересного было на занятии?

3. Какие строительные детали использовали в работе?

4.Что было трудно строить?

5.Что хотите построить в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Тексты для пересказа по теме "Мосты Санкт- Петербурга"

Подбор текстов для информации и пересказа по теме " Мосты Санкт-Петербурга"...

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...

Конспект занятия в старшей группе с ИКТ Тема:Мосты Санкт-Петербурга

Дать представление детям о своем родном городе....

Презентация на тему: "Мосты Санкт-Петербурга"

Презентация к занятию "Достопримечательности Санкт-Петербурга"...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию тема: «Мосты Санкт-Петербурга».

Цель занятия- формирование представления детей о мостах Санкт-Петербурга, как  архитектурных сооружениях, умение изображать их....

Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»

Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.Образовательные задачиПриучать детей пл...