"Букет роз"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия «Букет роз» составлен для детей логопедической старшей группы. Данный конспект обобщает представления детей о празднике, посвящённом Дню Матери, о нетрадиционных техниках рисования. Во время занятия решаются задачи всех образовательных областей. Применяются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, технология проблемного обучения, сотрудничества, исследовательская деятельность. Поставленная проблема создает мотивационную готовность детей к организованному взаимодействию с педагогом, а грамотное сочетание разнообразных видов деятельности позволяет сохранять у детей познавательную активность на протяжении всего занятия. Содержание конспекта основано на требованиях ФГОС ДО. Время проведения соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность 25 минут.
Фрагменты занятия "Букет роз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rozy-proverka_noyabr_2021g.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г.Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г.Поронайска)
Утверждаю
Старший воспитатель
МБДОУ №1 «Дружные ребята»
/____________/ Афанасьева Г.А
Конспект занятия по ИЗО
«Букет роз»
(старший дошкольный возраст)
Составитель: педагог ДО
Чердынцева С.Н.
Ноябрь 2021г.
г.Поронайск
Аннотация
Конспект занятия «Букет роз» составлен для детей логопедической старшей группы. Данный конспект обобщает представления детей о празднике, посвящённом Дню Матери, о нетрадиционных техниках рисования. Во время занятия решаются задачи всех образовательных областей. Применяются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, технология проблемного обучения, сотрудничества, исследовательская деятельность. Поставленная проблема создает мотивационную готовность детей к организованному взаимодействию с педагогом, а грамотное сочетание разнообразных видов деятельности позволяет сохранять у детей познавательную активность на протяжении всего занятия. Содержание конспекта основано на требованиях ФГОС ДО. Время проведения соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность 25 минут.
Программное содержание.
Задачи.
Обучающие:
-Учить детей рисовать нетрадиционными техниками изображения: рисование соцветий - целлофановым пакетом, листочки - картонной втулкой.
-Создать условия для творчества детей.
Активизировать словарный запас по теме (важный, праздничный, разноцветный, втулка,целлофановый и др.).
Развивающие:
-Развивать чувство цвета, формы и композиции, творческое воображение.
-Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство любви и уважения к матери.
Основная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Образовательные технологии:
- технология проблемного обучения (дети определяют проблему и находят пути её решения),
-здоровьезберегающие (музыкальная пальчиковая гимнастика);
- музыкотерапия (спокойная красивая музыка, для создания эмоционального фона);
-технология сотрудничества;
-коммуникативные;
-экспериментирования (с нестандартными материалами).
Виды детской деятельности:
- изобразительная деятельность,
- двигательная,
- продуктивная,
- познавательная.
Здоровьесберегающие технологии: м/п игра «Мама» (координация речи с движением); развитие мелкой моторики (музыкальная пальчиковая гимнастика, самомассаж пальцев рук); достаточный уровень освещения; учебная доска находятся на расстоянии 2м., на уровне глаз; столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей; во время занятия педагог следит за осанкой детей. Предварительное проветривание кабинета, обеззараживание воздуха с помощью ультрафиолетовой бактерицидной установки.
Техника изображения: нетрадиционные техники рисования целлофановым пакетом и картонными втулками.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, аудиозапись для музыкальной пальчиковой гимнастики. Альбомные листы А-4, кисти, гуашь красная и зелёная, ёмкость для разведённых красок, стаканы с водой, целлофановые пакеты, картонные втулки, влажные салфетки, салфетки бумажные, песочный планшет, наглядно-демонстрационный материал с изображением букета роз.
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Собери картинку» (цветы); чтение стихов о маме; рассказа Н.Носова «Самая красивая»; беседа, посвящённая «Дню матери»; рассматривание иллюстраций разных цветов; дидактическая игра «Составь букет из тёплых и холодных цветов».
Ход мероприятия
1.Организационный момент (Создание эмоционально-положительного фона).
Под звучание мелодичной музыки воспитанники заходят в кабинет изобразительной деятельности.
Педагог ДО:
Ребята! Посмотрите, сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте со всеми поздороваемся и друг другу улыбнёмся.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
-Дети, послушайте пожалуйста стихотворение.
Педагог ДО читает стихотворение «Простое слово»:
На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Ребята, кому посвящается это стихотворение?
Ответы детей: Мамам.
Мы скоро будем отмечать праздник «День матери». Мама – первое слово, которое произносит ребёнок. Мама, хранительница дома, семейного очага, теплом своего сердца она поддерживает всех близких и объединяет своей заботой всех родных. Имя матери бесценно. Она несёт в мир жизнь, заботу, любовь, нежность и терпимость, растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют.
Педагог ДО:
Ребята, а сейчас давайте расскажем о наших мамах.
Проводится игра «Мамочка, какая?»
Примерные ответы детей: (Моя мама самая красивая. Моя мама ласковая и добрая. Моя мама милая, нежная и заботливая)
Педагог ДО:
Ребята! Давайте, к предстоящему празднику сделаем мамам подарки своими руками.
2.Основная часть
Постановка проблемы
Педагог ДО:
-Как можно сделать подарки?
Ответы детей:
-Сделать поделки.
-Нарисовать рисунки.
Педагог ДО: Давайте нарисуем букеты роз новой нетрадиционной техникой рисования целлофановыми пакетами и картонной втулкой.
Сначала рассмотрим букет. Что это такое?
Букет – это связка цветов красиво подобранных, собранных в определённом порядке, в определённой технике, обязательно перевязанных.
Обратите внимание, что соцветия располагаются в верхней части листа, а стебельки в нижней части. Стебли тонкие, упругие, длинные. Зелёного цвета. Стебельки рисуются кончиком кисти.
Педагог приглашает детей посмотреть поэтапность данной техники изображения.
Далее педагог приглашает воспитанников пройти на рабочие места и приступить к творчеству. Прежде чем приступить к работе проводится пальчиковая гимнастика.
Музыкальная физминутка (пальчиковая гимнастика): дети слушают текст и выполняют движения пальцами – имитация ходьбы в разные стороны по столу.
После пальчиковой гимнастики дети приступают к творческой продуктивной деятельности.
В ходе детского творчества педагог оказывает помощь, если это необходимо (показывает на своём листе), следит за осанкой детей.
Воспитанники, которые раньше закончили творческий процесс продолжают свою деятельность с помощью песочного планшета (рисуют пальчиками на песке).
3.Подведение итогов
Педагог ДО: Вот и готовы рисунки. Посмотрите, какие красивые получились розы, как настоящие.
Педагог приглашает детей полюбоваться своими работами. Юные художники рассматривают рисунки друг у друга.
4.Рефлексия
- Ребята, скажите пожалуйста, мы с вами решили поставленную в начале занятия задачу?
Ответы детей: Да. Мы сделали своими руками подарки мамам к празднику «День матери» - нарисовали букеты роз.
Какие были трудности? Как вы их преодолевали?
Педагог ДО:
Малоподвижная игра «Мама».
Мама спит. Она устала, (дети встают в круг, стоя на месте поют)
Ну и я играть не стала.
Маме надо отдыхать, (дети поют и идут «на цыпочках», сужая круг, к маме)
Маме хочется поспать. (отходят от неё, расширяя круг)
Я на цыпочках хожу, (сужают круг)
Маму я не разбужу. (расширяют круг)
Наше занятие закончено. Молодцы! Всем спасибо!
Список используемой литературы
1.Т.С.Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» / - М.: Педагогическое общество России, 2005.
2. Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» / - М.: Сфера, 2004.
3.Автор: Т. Н. Коровина Название: Школа рисование от А до Я. Рисуем портрет. Издательство: Книжный клуб "Клуб семейного досуга" Год: 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Положение о смотре-конкурсе «Осенний букет»
Локальный акт ДОУ...
Соберу букет для милой мамочки на праздник
Цель: воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме; обогащение малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; формирование внимательного и бережного отнош...
"Праздничный букет"
Конспект занятия по обучению детей бисероплетению в подготовительной к школе группе.Програмное содержание:1. Продолжать знакомить с на натюрмортом; учить видеть красоту цветочных композицы...
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Букет маме».
Цель: Заинтересовать детей выполнением открытки для мамы. Побуждать украшать вазу, располагая салфетные шарики в виде полос на вазе. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать вс...
Букет для мамы
Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...
Рисование букета на маленьком подносе
Знакомство детей с жостовской росписью...