Конспект занятия по рисованию Тема: «Деревья в нашем саду» Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

 

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Деревья в нашем саду»

Для старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Деревья в нашем саду»

Для старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Шинкевич О.О.

Барнаул 2021г.

 Тема:  «Деревья в нашем саду»

Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть; закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие: развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, связную речь, образное мышление, творческую фантазию детей.

Материалы, инструменты, оборудование: белые листы бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки. Изображения деревьев (ель, береза, яблоня).

Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев, беседа с детьми о сходстве и различии деревьев между собой; дидактическая игра "Беги к дереву, которое я назову".

                                                                    Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Осень прислала нам сегодня посылку.

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат осенние листья.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Узнаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?

Дидактическая игра "С какого дерева листик?"

Воспитатель: Только вот осень беспокоится, что скоро листва с деревьев вся осыплется, и мы не успеем нарисовать деревья во всей красе. Поэтому предлагаю вам сегодня побыть художниками в осенней мастерской. Но перед тем, как мы приступим к нашим картинам, мы их как следует разомнем.

Физминутка "Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто догадается, глядя на доску, какие деревья мы будем рисовать?

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: правильно, мы нарисуем: березу и яблоню. Возьмем в руку простой карандаш и сначала мы рисуем землю, на чем стоят наши деревья.

Воспитатель: Теперь мы рисуем стволы наших деревьев. Рисуем первый ствол, затем второй ствол он у нас будет немного отличаться, у него будет веточка с одной стороны и с другой.

Воспитатель: Чтобы дерево стало похоже на березу, мы нарисуем на стволе такие линии. И еще дерево у нас яблоня. Она похожа на березу кроной, но на ней еще растут вкусные яблоки, которые мы так любим за их пользу.

Воспитатель: вот у нас получились разные деревья. И чтобы они не были серыми, мы сейчас их красиво и аккуратно раскрасим мелками.

Воспитатель обсуждает с детьми, какие цвета можно использовать в этом рисунке.

Заключительная часть.

Воспитатель: посмотрите, какие вы художники! Теперь можно повесить ваши рисунки при входе, и все, кто зайдет, словно попадет в галерею или лес. Вы хорошо постарались. Какое дерево вам понравилось рисовать больше всего? Почему? Были ли сложности при работе?

Ответы детей.

   C:\Моё\Загрузки\Videos\Desktop\IMG_20210521_101401.jpg           C:\Моё\Загрузки\Videos\Desktop\IMG_20210521_102843.jpg

                              C:\Моё\Загрузки\Videos\Desktop\IMG_20210521_101415.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у д...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)

Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя любимая сказка «Колобок» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя любимая сказка «Колобок»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию «Осень в гости к нам пришла» (старший дошкольный возраст)

Цель: развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - закреплять умение ст...