Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2 младшей группе на тему «Красивые воздушные шары»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект поможет начинающим педагогам провести занятие по рисованию красками с малышами 3-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИВАНТЕЕВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «СЕМИЦВЕТИК»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Красивые воздушные шары»
для детей второй младшей группы «Капелька»
Воспитатель: Чичерина Ольга Николаевна.
Ивантеевка, 2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
во 2 младшей группе
на тему «Красивые воздушные шары»
Программное содержание:
Тип занятия: сообщение новых знаний
Вид: классическое тематическое занятие
Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать красками: набирать краску на кисть, обмакивать её ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, в процессе рисования использовать краску разных цветов;
Развивающие: развивать интерес к рисованию, эстетическое восприятие;
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: магнитный мольберт, кукла Маша, воздушные шары, ленточки по цвету шаров.
Демонстрационный материал: напечатанный рисунок с изображением цветных воздушных шаров формат А4
Раздаточный материал: подкладные доски, гуашь, альбомные листы по количеству детей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание воздушных шаров на иллюстрации, чтение стихотворения А.Усачева «Мне купили шарик синий»
Индивидуальная работа: оказание помощи в рисовании красками Тимофею, Стефании, Виктории во время самостоятельной деятельности детей.
Структура занятия и методические приемы
- Вводная часть: игровое упражнение
сюрпризный момент
дыхательная гимнастика
- Основная часть: вопросы
игровые упражнения
показ
практические упражнения
- Самостоятельная работа детей: практические упражнения, зарисовки
- Рефлексия: беседа
Мотивация: игровая
Ход:
1.Вводная часть (Дети заходят в группу, останавливаются на коврике, здороваются)
Психологическая разминка «Собрались все дети в круг»
В: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Д: Кукла Катя.
В: Посмотрите какая она нарядная, но грустная.
Д: Кукла Катя, почему ты грустная?
Кукла: Я спешила на День рождения к своей подруге, но мой подарок-воздушный шарик улетел… (плачет).
Сюрпризный момент
В: Не плачь, Катя, я как раз принесла сегодня ребятам воздушные шарики (воспитатель достает из коробки воздушные шарики). Давайте посмотрим, какие они? (Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки: цвет, размер, тянется, мнется)
В: Правильно они сдутые. Такие шарики не летают… А давайте их надуем – наполним их воздухом.
Вдох – носом Выдох – ртом
Дыхательная гимнастика
«Надуваем быстро шарик, он становится большой.
(Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).
2. Основная часть.
Воспитатель надувает шарик,
В: Обязательно нужно завязать хвостик у шарика, чтобы он не сдулся.
В: Надутый шарик какой? (большой, легкий, круглый)
В: Ребята, чтобы наш шарик не улетел, нужно привязать к нему ленточку. Посмотрите, у меня есть ленточки. Как вы думаете, какая по цвету ленточка, подойдет к нашему шарику? (ответы детей)
(Воспитатель привязывает ниточку такого же цвета, как и шарик)
В: Ребята, а какие по цвету ленточки нужно привязать к этим шарикам? (воспитатель достает заранее приготовленные надутые шарики других цветов (2 шт) и привязывает к ним ленточки соответствующего цвета)
В: Ребята, давайте поиграем с шариками. Повторяйте за мной…
Физкультминутка
Шарики, шарики подарили нам (показывают на шарики)
Красные, синие дали малышам (поднимают руки вверх)
Шарики подняли мы над головой (покружились)
Заплясали шарики красный, голубой. (опустили руки вниз)
Практическая часть. Показ воспитателя
В: Ребята, давайте научим Катю рисовать воздушные шары, потому что нарисованные шары не лопаются и не улетают. (воспитатель приглашает детей за столы)
В: Посмотрите на воздушный шар. Какой формы шарик? (шарик круглый)
(Предложить одному ребенку обвести пальчиком шарик по контуру, а остальным нарисовать шарик пальчиком в воздухе)
В: Ребята, воздушные шары бывают большие и маленькие, разного цвета. (воспитатель показывает картинку с воздушными шарами)
Чтобы у нас получились красивые яркие воздушные шары, нужно рисовать аккуратно. Кисточку берем за палочку тремя пальчиками (показ воспитателя), окунаем «хвостик кисточки» в воду, а потом в краску. Не забывайте, что в краску пачкается только хвостик, палочка остается чистой. А затем начинаем рисовать шарик на бумаге: прислоняем кисточку к листу бумаги и рисуем кружок (показ воспитателя), а затем рисуем веревочку (показ воспитателя). Какого цвета получился шарик? Затем кисточку нужно обязательно помыть и снова окунуть в краску только другого цвета. Нарисовать шарик и ниточку.
В: Чтобы наши пальчики крепче держали карандаш, нужно сделать для них зарядку.
Пальчиковая игра «Шарик»
Надуваем быстро шарик
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел…
Стал он тонкий и худой.
- Самостоятельная работа детей.
(Во время самостоятельной работы, напоминать детям о правильной посадке за столом, как правильно держать кисточку, своевременно мыть кисточку, использовать краски разных цветов; воспитатель оказывает помощь в при рисовании детям, которые затрудняются)
4. Заключительная часть (рефлексия)
В: Ребята, у вас получились замечательные воздушные шары! Вставайте со стульчиков, подходите ко мне на коврик. А кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Катя)
- Чему мы научили Катю? (рисовать шары)
- Какие шарики мы рисовали? (Круглые, большие, маленькие, красные, желтые, синие)
Катя: Спасибо ребята! Теперь я всегда буду рисовать шарики!
В: А сейчас, Катя, тебе пора на День рождения! Подари пожалуйста своей подруге этот воздушный шарик!
К: Спасибо, ребята, до новых встреч!!!
В: Ребята, наше занятие окончено, большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы на тему: «Беседа об осени»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»
Конспект занятия по рисованию разработан для проведения занятия для детей возраста 5-6 лет. Направлен на закрепление навыков рисования....