Изобразительная деятельность (старшая группа) "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скорик Андрей Викторович

Конспект занятия разработан для детей дошкольного возраста, старшей группы. Изобразительная деятельность - рисование. Тема недели "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zhivotnye_zharkih_stran.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МАДОУ 136

Бычакова А. Н.

Конспект занятия Изобразительного искусства (Рисование)

по теме «Животные жарких стран»

Старшая группа

Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки.

Задачи: продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист»; поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме; уточнять  представления воспитанников о животных жарких стран, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»; воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы: материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребёнка; гуашь, кисти, трубочки для выдувания, влажные салфетки; зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3; магнитофон; аудиозапись.  

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Организационная часть

-Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы?  Это цветок, как он называется? А почему он так называется? Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать?

Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот,  всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)

Цветик - Семицветик

Потому что у него семь лепестков

Исполнять желания.

Основная часть

Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

1.В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит…

2.Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный…

3.Кто имеет длинный рог?

Отгадайте…

4.Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется …

5. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская …

- Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк.

Крокодил

Лев

Носорог

Бегемот

Обезьяна

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну я случайно попаду,

 (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.

 (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим.

 (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Основная часть (продолжение)

-Есть еще одно необычное животное, которое живет  в Африке, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,

И питается он листьями - листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

-Есть еще одно необычное животное, которое живет  в Африке, послушайте, кто это?

Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он, конечно это …

- Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

Жираф

Слон

Практическая часть

Рисунок ладошкой  «Слон»

•        Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.

•        Перевернуть рисунок.

•        Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки), нарисовать глаз и ухо, хвост.

•        Дополнить рисунок изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).

После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается высушить рисунки и  вечером поместить  работы на выставку «Животные жарких стран».

Работа детей…

Рефлексия

- Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?

- Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?

- Что вам было трудно в работе? А что легко?

- Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему?

- Тогда приглашаю вас вечером прийти в изостудию и оформить выставку. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "Животные жарких стран"

закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции...

Конспект НОД в старшей группе "Животные жарких стран"

конспект занятия животные жарких стран...

Краткосрочный проект в старшей группе:"Животные жарких стран".

Краткосрочный проект «Животные жарких стран»Вид проекта: групповой,краткосрочный.Сроки проведения проекта: 1 - 14 декабря 2017 года.Цель: Расширять знания детей о животных жарких...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран"

НОД развитие речи:Животные жарких странЦель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние призн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».Программное содержание:Развивающие задачи: развивать речь, память, м...

Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме"Животные жарких стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран" с использованием разнообразных художественных материалов....