Изобразительная деятельность (старшая группа) "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия разработан для детей дошкольного возраста, старшей группы. Изобразительная деятельность - рисование. Тема недели "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МАДОУ 136
Бычакова А. Н.
Конспект занятия Изобразительного искусства (Рисование)
по теме «Животные жарких стран»
Старшая группа
Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки.
Задачи: продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист»; поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме; уточнять представления воспитанников о животных жарких стран, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»; воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы: материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребёнка; гуашь, кисти, трубочки для выдувания, влажные салфетки; зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3; магнитофон; аудиозапись.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
Организационная часть | -Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? А почему он так называется? Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке. Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке! (Звучит фонограмма из «Красной шапочки») | Цветик - Семицветик Потому что у него семь лепестков Исполнять желания. |
Основная часть | Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает. А теперь внимание, о ком эта загадка: 1.В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б на встречу не поплыл, Всех проглотит… 2.Царь зверей он и не диво – Вон какая роскошь – грива! Хоть кошачий рык, но грозный, Лапы – мощь, и взгляд серьезный… 3.Кто имеет длинный рог? Отгадайте… 4.Он огромен и велик, У него огромный рот, Он в Африке живет. И зовется … 5. В Африке бананов и фиников на пальме поляна, А любит их есть африканская … - Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк. | Крокодил Лев Носорог Бегемот Обезьяна |
Пальчиковая гимнастика | Если в жаркую страну я случайно попаду, (сжимать – разжимать пальцы в кулаки). То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам). Кенгуру, гиппопотама, (разогнуть большой и указательный пальцы правой руки). Обезьяну, тигра, льва, (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки). Крокодила и слона. (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки). Хорошо живется им – (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки). Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны). | |
Основная часть (продолжение) | -Есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это? Высокий и пятнистый с длинной шеей, И питается он листьями - листьями деревьев. Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан! Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера). (Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию. -Есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это? Серый, толстокожий африканский зверь Он хоботом может открыть любую дверь Ушастый очень он, конечно это … - Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное. | Жираф Слон |
Практическая часть | Рисунок ладошкой «Слон» • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки. • Перевернуть рисунок. • Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки), нарисовать глаз и ухо, хвост. • Дополнить рисунок изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек). После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается высушить рисунки и вечером поместить работы на выставку «Животные жарких стран». | Работа детей… |
Рефлексия | - Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных? - Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент? - Что вам было трудно в работе? А что легко? - Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему? - Тогда приглашаю вас вечером прийти в изостудию и оформить выставку. Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе "Животные жарких стран"
закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции...
Конспект НОД в старшей группе "Животные жарких стран"
конспект занятия животные жарких стран...
Краткосрочный проект в старшей группе:"Животные жарких стран".
Краткосрочный проект «Животные жарких стран»Вид проекта: групповой,краткосрочный.Сроки проведения проекта: 1 - 14 декабря 2017 года.Цель: Расширять знания детей о животных жарких...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран"
НОД развитие речи:Животные жарких странЦель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние призн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».Программное содержание:Развивающие задачи: развивать речь, память, м...
Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме"Животные жарких стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран" с использованием разнообразных художественных материалов....
- Мне нравится (1)