«Художественному-эстетическому развитию» На тему: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наталья Александровна Пшеничная

Конспект открытого занятия по рисованию 

«Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в старшей группе.

 

Цель:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);

Задачи:

 ОО «Познавательное развитие»: закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

ОО «Речевое развитие: совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, активизировать речь детей;

ОО «Физическое развитие»: приучать детей следить за осанкой; способствовать оздоровлению детей; (физминутка)

ОО «Художественно-эстетического развития: развивать чувства композиции, цветовосприятия; формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатлениярисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

ОО «Социально-коммуникативного развития»: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit.goda_2.docx555.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад №1 « Звездочка»

Раздольненского района

Республики Крым

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Художественному-эстетическому развитию»

На тему: «Золотая осень».

                                                                              C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Golden-autumn_1024x768.jpg                                                                                             Выполнила:    

                                                                                        Пшеничная Н.А.

Конспект открытого занятия по рисованию 

«Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в старшей группе.

Цель:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);

Задачи:

 ОО «Познавательное развитие»: закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

ОО «Речевое развитие: совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, активизировать речь детей;

ОО «Физическое развитие»: приучать детей следить за осанкой; способствовать оздоровлению детей; (физминутка)

ОО «Художественно-эстетического развития: развивать чувства композиции, цветовосприятия; формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатлениярисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

ОО «Социально-коммуникативного развития»: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Предварительная работа педагога:

в области речевого развития: чтение стихов, рассказов об осени; беседы об осени;

в области художественно-эстетического развития: подбор иллюстрации к занятию; картин об осени;

в области познавательного развития: наблюдение на прогулке.

Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая игра, динамическая пауза.         Материалы и оборудование: бумага формата А 6; акварельные краски можно гуашь, бумага для рисования, салфетка, пейзажи осени.

Для воспитателя: видео презентация, музыкальная физ.минутка, спокойная музыка для работы детей.                                                                                                                          

Ход Нод.

Воспитатель:- проходите становитесь в круг, Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли  гости, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую.                                                                                                                     Прослушивание песни про осень.» Осень милая, шурши!» М. Еремеевой.

О чем песня?

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная, листопадная, обворожительная, очаровательная, багряная, пасмурная.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья, как золотой ковер.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Листья желтые летят, Падают кружатся                                                                                           И под ноги просто так Как ковер ложатся.                                                                                      Как называется это явление природы? (это листопад)                                                       Дети: - Это листопад.                                                                                                            Воспитатель:- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Дети: (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег и они могу поломаться, зимой дерево спит, отдыхает).

Воспитатель: В предверии осенних праздников вы учили много стих-ний про осень, кто может рассказать нам. Давайте послушаем красивые стихотворения  об осени.

  1. Осень

 Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
2)Листопад, Листопад! Птицы жёлтые летят…                                                                            Может, и не птицы это Собрались в далёкий путь?

Может, это Просто лето Улетает отдохнуть?

Отдохнёт, Сил наберётся И обратно к нам Вернётся. (И. Бурсов)                  Воспитатель: У меня в руках дерево, посмотрите какое оно.

Дети : осеннее дерево,

Воспитатель: как вы догадались? правильно оно почти без листьев , но если и есть листочки ,то они разного цвета.

Воспитатель: оно с загадками.

Давайте их отгадаем (отгадывание загадок)

***Оранжевые, красные

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят.

- деревья осенью –

***Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …- листопад-

Воспитатель: Ребята пока мы отгадывали загадки, наше дерево сбросило листочки, возьмите листочки в руки и давайте с вами поиграем с осенними листочками.

Физ минутка: Игра сопровождается музыкой «Осень» дети берут листочки и выходят в круг. Выполняют движения под слова музыки.

Воспитатель: Каким цветом осенью бывают листочки? Посмотрите на свои листики.

Дети: Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Цвет листьев зависит от чего? От того какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев.

Воспитатель:-  А сейчас давайте сделаем для нашей гости листопад (1.2.3. бросайте) настоящая осень получилась , листья лежат как осенний ковер.

Воспитатель:-  Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (просмотр призентации с описанием картин)

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

Воспитатель : Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте пройдем в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.

Воспитатель: возьмем с собой гостью (куклу осень) она будет наблюдать за нами. ВоспитательРисовать будем без кисти и карандаша, новым методом мятой бумагой.

Показ и объяснение:

Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

Обмакиваем один комочек в тарелку с черной краской и рисуем линию горизонта.

Затем берем другой комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева).

Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем листья у деревьев (примакивая)

Пальчиковая гимнастика « Осенние листочки»

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)                 Самостоятельная работа детей.(звучит  спокойная музыка)

Воспитатель: Заканчиваем нашу работу. Выставляем работы на мольберт для создания своей галереи и обсуждения работ.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали

Дети: картину «Золотую осень».

Воспитатель: Какими приемами мы сегодня рисовали?

                        Какими цветами мы рисовали?

Воспитатель: Ребята вы молодцы с работой справились замечательно, если хотите, можете подарить свои рисунки нашим гостям.

Итог занятия. А нам друзья, на прощанье.Осталось сказать всем «До свиданья »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему "Золотая осень"

Конспект ООД с использованием ИКТ по  образовательной  области «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...