«Художественному-эстетическому развитию» На тему: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия по рисованию
«Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в старшей группе.
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;
ОО «Речевое развитие: совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, активизировать речь детей;
ОО «Физическое развитие»: приучать детей следить за осанкой; способствовать оздоровлению детей; (физминутка)
ОО «Художественно-эстетического развития: развивать чувства композиции, цветовосприятия; формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
ОО «Социально-коммуникативного развития»: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.goda_2.docx | 555.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Раздольненский детский сад №1 « Звездочка»
Раздольненского района
Республики Крым
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Художественному-эстетическому развитию»
На тему: «Золотая осень».
Выполнила:
Пшеничная Н.А.
Конспект открытого занятия по рисованию
«Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в старшей группе.
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;
ОО «Речевое развитие: совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, активизировать речь детей;
ОО «Физическое развитие»: приучать детей следить за осанкой; способствовать оздоровлению детей; (физминутка)
ОО «Художественно-эстетического развития: развивать чувства композиции, цветовосприятия; формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
ОО «Социально-коммуникативного развития»: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
Предварительная работа педагога:
в области речевого развития: чтение стихов, рассказов об осени; беседы об осени;
в области художественно-эстетического развития: подбор иллюстрации к занятию; картин об осени;
в области познавательного развития: наблюдение на прогулке.
Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая игра, динамическая пауза. Материалы и оборудование: бумага формата А 6; акварельные краски можно гуашь, бумага для рисования, салфетка, пейзажи осени.
Для воспитателя: видео презентация, музыкальная физ.минутка, спокойная музыка для работы детей.
Ход Нод.
Воспитатель:- проходите становитесь в круг, Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую. Прослушивание песни про осень.» Осень милая, шурши!» М. Еремеевой.
О чем песня?
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная, листопадная, обворожительная, очаровательная, багряная, пасмурная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья, как золотой ковер.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Листья желтые летят, Падают кружатся И под ноги просто так Как ковер ложатся. Как называется это явление природы? (это листопад) Дети: - Это листопад. Воспитатель:- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью?
Дети: (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег и они могу поломаться, зимой дерево спит, отдыхает).
Воспитатель: В предверии осенних праздников вы учили много стих-ний про осень, кто может рассказать нам. Давайте послушаем красивые стихотворения об осени.
- Осень
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
2)Листопад, Листопад! Птицы жёлтые летят… Может, и не птицы это Собрались в далёкий путь?
Может, это Просто лето Улетает отдохнуть?
Отдохнёт, Сил наберётся И обратно к нам Вернётся. (И. Бурсов) Воспитатель: У меня в руках дерево, посмотрите какое оно.
Дети : осеннее дерево,
Воспитатель: как вы догадались? правильно оно почти без листьев , но если и есть листочки ,то они разного цвета.
Воспитатель: оно с загадками.
Давайте их отгадаем (отгадывание загадок)
***Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
- деревья осенью –
***Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …- листопад-
Воспитатель: Ребята пока мы отгадывали загадки, наше дерево сбросило листочки, возьмите листочки в руки и давайте с вами поиграем с осенними листочками.
Физ минутка: Игра сопровождается музыкой «Осень» дети берут листочки и выходят в круг. Выполняют движения под слова музыки.
Воспитатель: Каким цветом осенью бывают листочки? Посмотрите на свои листики.
Дети: Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Цвет листьев зависит от чего? От того какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев.
Воспитатель:- А сейчас давайте сделаем для нашей гости листопад (1.2.3. бросайте) настоящая осень получилась , листья лежат как осенний ковер.
Воспитатель:- Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (просмотр призентации с описанием картин)
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
Воспитатель : Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте пройдем в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.
Воспитатель: возьмем с собой гостью (куклу осень) она будет наблюдать за нами. Воспитатель: Рисовать будем без кисти и карандаша, новым методом мятой бумагой.
Показ и объяснение:
Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
Обмакиваем один комочек в тарелку с черной краской и рисуем линию горизонта.
Затем берем другой комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева).
Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем листья у деревьев (примакивая)
Пальчиковая гимнастика « Осенние листочки»
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем) Самостоятельная работа детей.(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Заканчиваем нашу работу. Выставляем работы на мольберт для создания своей галереи и обсуждения работ.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: картину «Золотую осень».
Воспитатель: Какими приемами мы сегодня рисовали?
Какими цветами мы рисовали?
Воспитатель: Ребята вы молодцы с работой справились замечательно, если хотите, можете подарить свои рисунки нашим гостям.
Итог занятия. А нам друзья, на прощанье.Осталось сказать всем «До свиданья »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему "Золотая осень"
Конспект ООД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)...
Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Золотая осень» (с использованием ИКТ)
Расширить представления детей о характерных признаках осени....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в технике монотипия «Золотая осень» в старшей группе
Предлагаю разработанный мной конмпект....
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Золото осени». (Коллективная аппликация для детей среднего дошкольного возраста) ...