Тема: «Золотая Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООД по изобразительному искусству
Тема: «Золотая Хохлома».
Цель: познакомить детей с хохломской росписью
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с народными промыслами, с историей возникновения и особенностями хохломской росписи; познакомить детей с простейшими элементами росписи и техникой их выполнения.
Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, фантазию, кругозор, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.
Материалы к занятию: предметы хохломского промысла; иллюстрации, дидактические картинки изображающие предметы хохломского промысла; мультимедийные презентации о хохломском промысле; кисти; краски; банки с водой.
Ход занятия
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по Стране народных мастеров. (Кадр презентации)
- Мы с вами познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломой.
Кому посуда для кашки-окрошки,
Чудо - блюдо да чашки, ложки?
Откуда посуда? Да к вам приехала сама
Золотая Хохлома!
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился цветок на плошке,
Ягодка клюква поспела на поварешке.
Клюет эту ягоду птица – золотое крыло.
- Полюбуйтесь на предметы, расписанные узором хохломской росписи.
- Послушайте легенду о хохломской росписи.
«Давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок - умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чаша стала золотой. С тех пор мужичок-умелец стал вырезать из дерева посуду, разрисовывать в золотые краски. Возил он посуду на продажу на ярмарку в торговое село Хохлома, так и стали со временем люди называть такую роспись хохломской. А сам мужичок говорил: «Золото Хохломы в воде не тонет» И правда, посуду опустишь в воду – а она не тонет, потому что сделана из дерева. (наблюдение) .
- Элементы для росписи мастера брали из жизни – это травинки, ягоды, листики, цветы, птицы.
- Ребята, какие основные цвета в росписи? (красный, черный, зеленый, желтый, золотой)
- Сейчас мы, как всегда, поучимся у мастеров приемам росписи. Будем расписывать уточку-солонку.
- Как вы думаете, для чего нужна уточка-солонка (Что бы хранить соль)
- Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики, а потом приступим к работе.
Пальчиковая игра «Птички-невелички»
Птички-невелички по небу летели, По небу летели, на ладошку сели! (накройте своей ладонью ладошку малыша)
Будем птичек привечать, будем птичек величать! (погладьте своей ладонью ладошку малыша)
А воробушка узнаем, сразу милого поймаем. (погрозите пальцем на ладошку ребёнка)
Будет петь для деточки в золочёной клеточке (поглаживайте пальчик малыша от кончика к основанию, приговаривая)
Показ росписи. Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
- Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас солонки! Скажите, как называется роспись, которой мы украшали наши предметы?
- Какие цвета вы использовали в рисовании?
- Какие элементы росписи вы прорисовывали?
- Вы отлично справились! Вы – настоящие мастера!
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"
Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...
Направление "Художественно -эстетическое развитие", образовательная область "Художественное творчество" - декоративная лепка на тему: "Золотая хохлома".
Данное мероприятие разработано мною по направлению "Художественно -эстетическое развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием художественного ...
Практикум -семинар для воспитателей детского сада по теме "Золотая Хохлома".
Уважаемые коллеги! Представляю свой опыт работы как педагога дополнительного образования в детском саду.В семинаре отражены :-вопросы истории возникновения и развития Хохломского иск...
Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Подготовительная группа
Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Золотая хохлома»Подготовительная группаЦель: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, и уважение к ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:· Воспитывать интерес к р...
Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома»
Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей ...