Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Снежинка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: научить рисовать снежинки по воображению.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей замечать красоту зимнего пейзажа;
- учить симметрично изображать снежинку;
- учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию и художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки;
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 449.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
на тему:
«Снежинка»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2021
Цель: научить рисовать снежинки по воображению.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей замечать красоту зимнего пейзажа;
- учить симметрично изображать снежинку;
- учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию и художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки;
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.
Демонстрационный материал: снежинка, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал: шестиугольник, тонированный синий гуашью, тонкая и толстая кисть, белая гуашь, непроливайка.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов, использование музыки.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима (показывает иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе происходят зимой?
Воспитанники: На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.
Воспитатель: Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои тёплые шубы, шапки, сапоги. А какие краски преобладают?
Воспитанники: Белые.
Воспитатель: А ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба. Скажите, что ещё бывает белым зимой?
Воспитанники: Снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки.
Воспитатель: Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок (дети слушают музыку).
2. Основная часть
А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитанники: Снежинка.
(воспитатель показывает много разных снежинок.)
Воспитатель: Какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
Воспитанники: Снежинки все разные. У них шесть лучиков.
Я приготовила для вас стихотворение Г. Абеляна «Снежинка»
– Опустись, снежинка
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке тёплой
Сразу я растаю!
О чём это стихотворение?
Воспитанники: О снежинке.
Воспитатель: Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку?
Воспитанники: От теплоты рук она тает.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудиться!
Физкультминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.
3. Практическая часть
Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это?
Воспитанники: Шестиугольник.
Воспитатель: Как вы думаете на что это похоже, о чём мы сегодня с вами говорили?
Воспитанники: На снежинку.
Воспитатель: И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, всё остальное выполняется кончиком тонкой кисточки.
(воспитатель объясняет поэтапное выполнение рисования.)
Дети под музыку рисуют снежинки.
Итог
Воспитатель: Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Рисунки выкладываем на один стол. (Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.)
Молодцы ребята. Очень красивые снежинки у вас получились, давайте устроим выставку снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629512-1430555887.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629512-1430555887.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-808503-1587412438.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-939934-1503085577.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-973957-1512132892.jpg)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Витамины"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Витамины"...