НОД "Красивые цветы для мамочки"
план-конспект занятия по рисованию

Конобевцева Юлия Валерьевна

Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (рисование цветов ладошками рук)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo_deyat-t_krasivye_tsvety_dlya_mamochki.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности

для детей раннего возраста

«Красивые цветы для мамочки»

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (рисование цветов ладошками рук)

Задачи:

  • Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.
  • -Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
  • Развивать внимание, память.
  • -Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
  • -Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку- МАМЕ.  

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
  • Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования
  • Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Речевое развитие:

  • Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). 
  •  На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым;

Материал: цветок тюльпан из оригами, краска гуашь зеленого, красного, желтого и т.д цветов, листы бумаги, клеенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о мамах, чтение стихов, знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошкой, пальчиком).

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.

Двигательная деятельность

Физкультминутка.

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, дидактические игры.

Логико-образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?

 Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. 
(отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Так кто же на свете лучше всех?

Мамочка!

Ребята, вы же все любите ваших мам? Я предлагаю сделать для них подарки, порадовать их красивыми цветами.

А кто из вас знает, что это за цветок?
(Дети рассматривают цветы оригами тюльпаны)

Это у тюльпана стебелек. На нем растет цветок. Это что? (Листики.)
Какого цвета стебелек и листики?
(Зеленого.)
Хотите, мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем для мамочек цветы?
Но будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошкой.
Чтобы наши ладошки лучше рисовали, сделаем физминутку.

Физминутка
«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
1,2,3,4,5- будем маму поздравлять! 
(Шагаем на месте)
Милую, любимую,
Самую красивую 
(Хлопаем в ладоши)
И подарки 
(Протягиваем ладони вперед)
И цветы 
(Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты 
(Показываем ладонью себя на стоящего напротив).

Молодцы, садитесь за столы и примемся за работу.

Внимательно смотрите, как будем рисовать.
На ладонь кисточкой наношу красную краску и прикладываю ее к верхней части листа.
Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.
А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.
Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие.
(Воспитатель просит ребят быть очень аккуратными и внимательными, потому что это  подарок для мамы.)

Выполнение работ.
(Дети самостоятельно выбирают и называют цвет своего цветочка.)
(В процессе работы помогаю детям.)

Чтобы наши ладошки и пальчики отдохнули сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика.
«Наши руки как цветочки.
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»

Наши пальчики и ладошки отдохнули, посмотрим на наши красивые цветочки. Чего не хватает у них?
(Стебелька, листиков.)
Давайте с вами нарисуем стебелек и листики нашему цветочку. Дальше понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.
А теперь наносим на ладошку кисточкой зеленую краску и прикладываем к стебельку ладошку - получается зеленый листик.
(В процессе работы помогаю детям, по мере необходимости).


Посмотрите, какие красивые тюльпаны получились!


Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?
Давайте полюбуемся ими.
Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.
Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек.
Им будет очень приятно.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Рассуждения детей

Рассуждения детей

Физкультминутка.

Самостоятельная деятельность детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Подведение итогов

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепить и упорядочить ранее полученные знания.

Обобщить знания детей.

Активизировать двигательную активность детей.

Закрепить знания путём экспериментирования.

Обобщить знания.

Активизировать двигательную активность детей

Обобщить знания детей.

Закрепить и упорядочить ранее полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Цветы для мамочки"

Интегрированная образовательная деятельность по теме "Весна"....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"

Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать  на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...

Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ

Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...

Мастер-класс «Цветы для мамочки» Лепка из пластилина с детьми 4-6 лет.

Цель: вызвать у ребёнка желание сделать из пластилина подарок для мамочки. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности....