Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_dlya_mamochki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамочки»
Конспект комплексного занятия по рисованию.
Тема: «Цветы для мамочки»
Разработала воспитатель: Корюкова Н.Ю., МБДОУ Детский сад №227 «Рябинка» г.Пермь.
Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение и творчество.
Задачи: 1)Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданные своими руками.
2) Развивать умения рисовать кистью и использовать нетрадиционные способы рисования (оттиск ладони), упражняться в закрашивании.
3) Развивать умение составлять рассказ о своей маме.
4) Прививать любовь к музыке и пению, упражняться в пении песен.
5) Прививать любовь и уважение к своим родным и близким.
Материал: Тонированная бумага – альбомный лист, пальчиковые краски, кисть, гуашь, фотография мамы, клей.
Предварительная работа: беседа с детьми о маме и составление рассказа о маме по вопросам. Разучивание песни «День 8 марта – праздник наших мам».
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?
Дети: 8 марта!
Воспитатель: А что это за праздник?
Дети: мамин праздник!
Воспитатель: Что вы подарите своим мамам (ответы детей)
Дети: Конфеты, разные подарки, песенку споем!
Воспитатель: А какую песенку Вы хотите спеть?
Дети: песенку про 8 марта!
Воспитатель: Давайте вместе споем её! (Дети поют песню по аккомпанемент).
Молодцы ребята, очень хорошая песня и она наверняка очень понравится вашим мамам.
Воспитатель: Вы конечно очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте, вы ничего не забыли? Что любят все мамочки и бабушки без исключения?
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно, все женщины без исключения любят цветы!
Ребята пока вы шли на занятие, у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток. А давайте посмотрим что это?
Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям вазу.
Ребята как вы думаете, что это такое?
Дети: ваза!
Воспитатель: А для чего нужна ваза?
Дети: Для цветов!
Воспитатель: Кузя наверное хотел подарить эту вазу вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все цветы. А давайте мы поможем Кузе и нарисуем цветы сами. Поможем Кузе?
Дети: поможем.
Воспитатель: Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов.
(воспитатель раздает на столы шаблон рисунка)
Воспитатель: Я раздаю вам открытки для ваших мамочек, но на них нет картинки. Я предлагаю Вам нарисовать цветок на открытке. Для этого вам нужно взять кисть и намазать краску на ладошку. Выбирайте красивые, яркие цвета, чтобы цветок получился праздничным.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила пользования кистью. (Выслушивает ответы детей).
Дети с помощью воспитателя наносят на ладошки пальчиковые краски.
Воспитатель: (проверяет выполнение) Все накрасили ладошки? Молодцы! А теперь посмотрите на наши открытки, ладошки прижимаем в верхней части листа, это будет бутон цветка.
Дети выполняют задание с помощью воспитателя.
Воспитатель: Вот молодцы, закончили, посмотрите, у вас получились цветы. Но у наших цветов чего-то не хватает? Кто знает?
Дети: Стебелька, листиков!
Воспитатель: правильно, молодцы. Но сейчас нам нужно немного отдохнуть и вымыть ручки.
(Дети моют руки).
Физкультминутка: (дети изображают цветочки) И.п.: присели, ходьба на носочках, руки тянут вверх, наклоны в стороны, повороты головы, И.п.: присели.
На окне в горочках
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Воспитатель: А теперь продолжим, сейчас нам нужно, чтобы у наших цветов появились стебельки и листочки, для этого мы начинаем аккуратно рисовать кисточками стебель и листья (воспитатель показывает, как это нужно делать)
Дети выполняют.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы у вас получились
Я думаю, что вашим мамам они очень понравятся!
А теперь посмотрите, чьи фотографии лежат у вас на столах?
Дети: Мамина.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами в наши открытки вклеим фотографии Ваших любимых мамочек. Дети берут фото своих мам и с помощью воспитателя приклеивают фотографии внутрь открытки.
Результат: Открытка с изображением цветка, внутри приклеена фотография мамы и написан (воспитателем) рассказ о маме со слов ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»
Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...
Конспект комплексного занятия «Почему зайчик грустный?» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;Программные задачи:Образовательные: Стимулировать использование исследовательских и поисковых методов; продолжать учить ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"
Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....