НОД "Цветы для мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_cvety_dlya_mamochki.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Цветы для мамочки"
Авторы:
Князева Светлана Валерьевна, воспитатель
Цветкова Марина Борисовна, воспитатель
Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Цветы»
Цель:
Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить конструированию из готовых форм, закреплять умение наклеивать бумажную форму на основу.
Задачи:
Область «Познание»
1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). Учить понимать природные взаимосвязи;
2) Расширять знания детей о цветах (особенности строения, что требуется для выращивания)
3) Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»;
4) Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация»
5) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Область «Художественное творчество»
6) Развивать воображение, креативное мышление.
7) Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).
Область «Социализация»
8) Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
9)Воспитывать любовь к родной семье, к маме. Воспитывать желание заботиться о ней, радовать маму, подарками, поделками, добрыми и ласковыми словами.
Оборудование и материалы:
1) Конверт с загадками;
2) Иллюстрации цветов (одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, нарцисс, тюльпан, примула);
3) Салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка);
4) Вазочки, тростинки для стебельков, с приклеенными серединками жёлтого и красного цвета;
5) Заготовки бумажных лепестков жёлтого и красного цвета, зелёные полосочки- стебельки (на каждого ребенка);
6) Мольберт и магниты, «волшебная палочка»;
7) Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2) Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
3) Беседы о цветах, весне;
4) Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о весне;
5) Наблюдение за ростом и развитием тюльпанов в горшке;
6) Изготовление цветов из бумаги («оригами», из фантиков), раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.
Формы организации НОД
- Сюрпризный момент
- Обсуждение
- Наблюдение
- Беседа
- Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов)
- Изготовление вазочек для мамы.
Проведение НОД:
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей группы «Знайки». Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня… (Весна)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые, зацвели цветы)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! (воспитатель достает из конверта картинки с изображением цветов и размещает их на мольберте)
Посмотрите, что здесь изображено? (разноцветные цветы) Расскажите, какие цветы по расцветке? (описание цветов детьми).Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех цветов?
Ответы детей (у них есть стебель, лепестки, листья)
Воспитатель: А чем они отличаются?
Ответы детей (цветом, размером, формой)
Воспитатель: А кто это прилетел на цветок! Правильно, бабочка. Она не просто прилетела, она хочет загадать вам загадки про свои любимые цветочки.
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: Незабудка
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
Ответ: Роза.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
Ответ: Мимоза
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо отгадываете загадки, Бабочке очень понравилось! Она захотела с вами поиграть.Ребята, все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.
(воспитатель включает фонограмму «звуки леса» и проводит физминутку)
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленные вазочки на подносе)
Воспитатель: Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.
Дети с воспитателем возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, какой весенний праздник мы с вами скоро будем отмечать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите порадовать своих мамочек? Мы уже сделали эти вазочки для цветов, но на праздник принято дарить цветы. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. (цветы радуют нас своей красотой)
Воспитатель: Ребята, хотите сделать цветы для мамочек? Тогда проходите в нашу мастерскую.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов)
Воспитатель показывает детям заготовки цветов. Надо наклеить бумажные лепестки на готовые стебельки с серединками. Затем зелёной полоской обклеить тростниковую палочку.
(дети одновременно с воспитателем выполняют все действия)
Воспитатель: Приклеиваем лепестки, каждый на свое место. Деталь промазываем клеем, с одного края и прикладываем к стеблю. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей.
(слова воспитателя сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям)
Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, какого цвета цветы у нас получились? (Ответы детей.) Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Ответы детей.) Как проверить? (Ответы детей.) Поставим рядом и сравним. Сколько надо добавить цветочков, чтобы получилось поровну? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились цветочки. Для кого вы сделали их? (Ответы детей.) Когда вы будете дарить цветы, надо сказать маме добрые и ласковые слова. Давайте потренируемся. Будем передавать этот цветок (мягкая игрушка) и говорить ласковые слова (дети встают в круг , передают цветок и говорят).
Воспитатель: Ваши цветы и ваши добрые слова будут радовать ваших мамочек! А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
Взаимодействие с родителями:
1) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о цветах;
2) Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за ростом цветов и дома нарисовать их; сделать дневники наблюдений за ростом цветов дома.
3) Изготовить совместно с ребенком цветы различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала;
4) Организовать выставку совместных работ по теме «Разноцветные цветы».
Варианты организации НОД в режимных моментах:
1.Ситуативный разговор с детьми
2. Рассматривание объектов природы.
3. Исследовательская деятельность «Откуда появляются цветы» Наблюдение за ростом тюльпана, посаженного, вместе с детьми.
4. Словесная игра «Угадай по описанию», «Что изменилось»
5. Чтение и заучивание стихотворения «Колокольчик», Серовой.
6.Лото и мозаика «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"
Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника прилагаются фото....
ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»
Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми! Ваши дети, передают...
Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»
Сценарий совместного досуга, посвященного Дню Матери....
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
День Матери в средней группе: "Осенними тропинками мы к мамочке придем, станцуем все и спляшем для мамочки родной!"
Дети средней группы совершают увлекательное путешествие по осеннему лесу. Встречают на своем пути Сороку, Веселых Червячков, Мишку-топтыжку, Осеннего Ветерка. Со всеми героями праздника детвора весело...
Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки
Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...
Сценарий Детского спортивного праздника совместно с родителями. Тема: «Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые» посвященный Дню матери. (для детей старшего возраста)
пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ....