конспект НОД "Витаминный натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_vitaminnyy_natyurmort.docx | 168.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию с использованием трафаретов
«Витаминный натюрморт»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила и провела воспитатель:
Казанкова Вера Викторовна,
ГБОУ ООШ № 9
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
город Новокуйбышевск, Самарская область
2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Формировать представление детей о пользе для здоровья употребление овощей и фруктов, любознательность, познавательную мотивацию («Познавательное развитие»).
Развивать общение ребенка с взрослым и сверстниками, сопереживание («Социально – коммуникативное развитие»).
Обогащать активный словарь детей, развивать связную речь, умение понимать на слух информацию, тексты загадок, пальчиковых гимнастик («Речевое развитие»).
Развивать представления о видах художественной литературы, творческие способности в рисовании с использованием трафарета («Художественно – эстетическое развитие»).
Развивать двигательную активность, мелкую и крупную моторику детей («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, загадывание загадок.
Наглядные: рассматривание натюрмортов с овощами и фруктами, образцов нарисованных воспитателем.
Практические: пальчиковая гимнастика, рисование овощей по трафарету.
Материалы и оборудование: натюрморты с изображением овощей и фруктов, картонные трафареты, краски, кисти, альбомы.
Воспитатель: Питание – основа жизнедеятельности нашего организма. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Есть продукты, которые нужно употреблять каждый день, потому что в них много витаминов и минералов. А что это за продукты узнаете, как только отгадаете загадки.
1. Есть на нашем огороде
Чудо вкусное в природе
Пусть она и небольшая
Только вкусная такая
Цвет бордовый и ботва
Под землей растет всегда
Отгадать нам всем пора
Этот овощ ведь…
Дети: Свекла.
Воспитатель: Ты на лампочку похожа,
И на Ваньку – встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок.
Дети: Груша.
Воспитатель: Пригрев на солнышке бока,
Висишь на дереве пока.
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется...
Дети: морковка.
Воспитатель: Как можно назвать эти продукты?
Дети: Овощи и фрукты.
Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты»
Спрятались на грядке ловко, свекла и морковка
(прикрыть руками глаза)
А ботву мы их потянем, из земли достанем.
(руками снизу вверх имитировать движения « дергаем овощи»)
Как румян наш сад, всюду груши с яблоками висят,
(поднять руки вверх)
Краснобоки, краснощеки.
(гладить себя по щекам)
На ветвях своих высоких
(поднять руки вверх).
Точно солнышки горят
(соединить руки вкруг).
Воспитатель: Многие художники рисовали овощи и фрукты вместе. Посмотрите - (показ слайдов с натюрмортами). Обратите внимание на то, что в рисунке одни овощи и фрукты на переднем плане, они хорошо видны, а другие расположены за ними, на заднем плане, и видны нам только их части.
Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт из тех овощей и фруктов, о которых я вам загадывала загадки. Каждый из вас будет располагать овощи и фрукты по своему усмотрению. Сегодня у вас есть помощники – это трафареты овощей и фруктов. Давайте вспомним, как пользоваться трафаретом.
Дети: Трафарет нужно положить на лист бумаги и обвести его.
Воспитатель: Цвет овоща вам подскажут иллюстрации, образцы.
Работа детей.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Анализ: Что мы с вами сегодня рисовали? Почему мы можем назвать свой натюрморт – витаминным?
Ответ детей: сегодня мы рисовали натюрморт из овощей и фруктов, а в них много витаминов.
Воспитатель: Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов!
На твоем столе всегда,
Должны быть овощи и фрукты!
Дети: Да!
Использованная литература:
1. Н.В. Бударина, И.И. Мирошник, пособие для родителей и педагогов «Мое здоровье», ЛЕГИОН, Ростов-на-Дону, 2013 г.
2.А.Николаев «Пальчиковые игры», РИПОЛ классик, Москва, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Натюрморт»
Конспект занятия (старший дошкольный возраст)...
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...
КОНСПЕКТ НОД "Натюрморт из овощей"
Конспект открытого интегрированного занятия по художественной деятельности....
Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)
Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...
«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...
«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».
Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...