Презентация Нетрадиционные техники продуктивной деятельности в работе с младшими дошкольниками
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные техники продуктивной деятельности позволяют обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки, линии на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Рисование сухой кистью Ребенок на сухую жесткую кисточку набирает совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально, ударяет ею по бумаги. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Материалы: Альбомный лист бумаги, гуашь, жесткая кисть, баночка с водой, тряпочка.
Оттиск поролоном Ребенок обмакивает поролон в краску и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании. Материалы: мисочка, гуашь, плотная бумага, кусочки поролона.
Аппликация с обрывание бумаги Создать аппликацию можно и без помощи ножниц. Ребенок обрывает от листа бумаги (салфетки) кусочки небольшого размера или края у фигуры. Всё зависит от темы. А затем приклеивает на бумагу. Материалы: Салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.
Аппликация с помощь смятой или скатанной бумаги Самое главное для этой работы – тонкая мягкая бумага, которую легко мять или катать из неё шарики. Приклеивать бумажные комочки можно двумя разными способами – обмакивать одну сторону каждого комочка в клей и прикладывать к основе, или всю основу намазать тонким слоем клея, а затем прикладывать бумажные шарики. Материалы: клей, цветные салфетки, лист – основа.
Аппликация с использованием круп На лист бумаги с картинкой, наносим кисточкой клей. Насыпаем крупу и даём просохнуть, затем аккуратно стряхиваем лишнюю крупу. Картинку дополнительно можно раскрасить. Материалы: крупа, лист плотной бумаги, клей, салфетка.
Пластилиновые картинки Для создания пластилиновой картины в качестве основы подойдет плотный картон. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Картины могут быть украшены разнообразными материалами (бусины, пуговицы…) Материалы: Пластилин, плотный лист бумаги, стека,
Пробуждают в ребенке желание активно участвовать деятельности ; Способствуют развитию процессов восприятия, внимания, памяти и мелкой моторики; Повышают познавательную активность и работоспособность. Преимущество нетрадиционных техник :
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной деятельности. (мастер-класс)
традиционные и нетрадиционные техники продуктивной деятельности...
Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста
В связи с введением в действие ФГОС ДОО к структуре основной общеобразовательной программы активно модернизируется сама система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов раз...
консультация для педагогов на тему "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности"
Консультация содержит насыщенный материал о применении нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста, начиная с раннего возраста и заканчивая подгот...
Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ
НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...
Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник продуктивной деятельности «Расскажем Лисичке о весне»
Цель:закреплять и знакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества....
Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность. Использование нетрадиционных техник повышает интерес дошкольников к рисованию....