Конспект ООД «Лисичка и светофор»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел: рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Управления образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроиций Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
модуль: изобразительная деятельность
раздел: рисование
Тема: «Лисичка и светофор»
возрастная группа: младшая группа
Выполнил: воспитатель
Шаброва Е.Е.
Педагогический стаж: 30 лет
Первая квалификационная категория
Туймазы, 2021
Цель: создание условий по развитию интереса у детей к рисованию и первичных представлений о безопасном поведении на дорогах средствами игровой проблемной ситуации.
Образовательные задачи: способствовать формированию у детей навыков правильно держать кисть, подводить детей к изображению предмета круглой формы слитным, неотрывным движением кисти, продолжать закреплять технику закрашивания (аккуратно, без просветов, в одном направлении с учетом формы). Закрепить знания называть цвет основного спектра, форму предмета (на примере светофора – красный, желтый, зеленый, круг, прямоугольник).
Развивающие задачи: способствовать развитию у детей умений рисовать округлой формы предмета. Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию у детей соблюдать элементарные правила безопасного поведения на улице.
Предварительная работа: рисование предметов круглой формы: мяч, солнышко, колесо, шарик. Чтение стихотворения «Светофор» Михалков. Сюжетные игры по теме безопасности на дорогах. Рассматривание иллюстраций светофоров, улиц, транспорта. Дидактическая игра «Разноцветные шары», игровые ситуации «конструируем светофор».
Средства реализации: макет светофора, гуашь (красного желтого, зеленого цвета), 1\2 альбомного листа формата А4, , кисти, стаканчики с водой, салфетки, подставка для кисточки.
Зрительный ряд: сказочный персонаж лисичка, модель светофора, картинки светофора, образец рисунка светофора формата А4.
Методы и приемы: словесные, практические, игровые.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Ход ООД
Организационный момент. Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает поздороваться с лисичкой, которая сегодня в гости к детям пришла.
Лисичка: здравствуйте, дети!
Дети здороваются с лисичкой.
Воспитатель: дети, вы знаете, где живет лисичка?
Дети: в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей, что у лисички коробка.
- Лисичка что у тебя в коробке, можно посмотреть?
Воспитатель вместе с детьми открывают коробку - видят модель светофора (без сигнальных цветов).
Лисичка: я к вам пришла, чтобы вы мне помогли наладить светофор, показывает модель светофора, где нет сигнальных цветов.
Когда я спешила к вам, переходила дорогу, увидела, что светофор не мигает, он сломался. Нужно срочно его наладить иначе в поселке будут опасности на дороге. Мне сказали, что ваши дети смогут мне помочь.
- вы поможете мне наладить светофор?
Дети. Да. Поможем.
Воспитатель. Вспомните и скажите, какой формы, какие сигнальные цвета есть у светофора и как они расположены?
Дети: круглые, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: а для чего нужен светофор?
Дети. Правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, светофор помогает регулировать движение на дороге, правильно переходить дорогу в нужном месте с помощью цветовых сигналов - глазок.
- А какого цвета глаза у светофора? (Ответы детей)
- На какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, дорогу переходят только на зеленый сигнал.
- А на какой сигнал светофора движение запрещено? (красный).
- А какой сигнал предупреждает, что скоро можно будет идти? (желтый).
Воспитатель: Дети, а кому нужны светофоры?
(Дети отвечают, что светофоры нужны людям, машинам)
Воспитатель: светофор нужен пешеходам, велосипедистам и водителям машин, а значит, всем участникам дорожного движения.
Воспитатель детям показывает макет светофора
- Дети, посмотрите, у светофора основная часть какой формы?
Дети. Прямоугольной формы.
- а глазки у светофора, какой формы и какого цвета?
Дети. Круглые, красного, желтого и зеленого цвета
Красный свет – прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!
Лисичка: вы многое знаете о светофорах, а значит, сможете мне помочь починить их. Если правильно нарисуете светофоры, наши жители поселка будут спасены.
Воспитатель: предлагает детям сесть на свои места за столы, что бы помочь лисичке наладить светофор.
(Дети садятся за столы).
- Сели правильно, ножки вместе, спина прямая (внимание на осанку детей),
Воспитатель: смотрим и слушаем внимательно. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать светофор. Начнем рисовать с верхнего глазка красного цвета.
- Я беру кисточку, держу за середину тремя пальчиками, посмотрите как я, аккуратно смачиваю кисточку в воде, лишнюю воду снимаю о край стаканчика, обмакиваю весь ворс кисточки гуашью красного цвета. Круг мы рисуем неотрывным движением кисти и закрашиваем его полностью. Получился круг красного цвета. Далее промываю кисточку, лишнюю воду снимаю о край стаканчика. Набираю гуашь желтого цвета, зеленого (объяснения аналогичные). Получился светофор и красивыми «огоньками – глазками».
Воспитатель. Прежде чем мы начнем чинить светофор, нужно приготовить пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика «Светофоры»
Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз - два».
На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.
На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.
Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом - сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:
Светофоры мы зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот горят они, сияют,
Нам дорогу освещают!
Помогают перейти.
Воспитатель: лисичка, посмотри, как мы еще умеем пальчиками рисовать в воздухе. Дети приготовьте указательный пальчик и нарисуйте круг пальчиком в воздухе.
Возьмите свою кисточку и покажите лисичке, как вы умеете правильно держать кисточку. А теперь попробуйте нарисовать круг кисточкой в воздухе.
Воспитатель предлагает приступить к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (задействовать помощника воспитателя)
Воспитатель: Наша кисточка долго работала – устала. Давайте хорошо промоем кисточку, высушим салфеткой аккуратно, чтобы волосики у кисточки были не лохматыми и уберем на подставку.
- Дети, у вас получились светофоры?
Дети: получились.
Лисичка: Спасибо, дети, за вашу помощь! Мне позвонили и сказали, что все светофоры в поселке заработали, теперь на дорогах безопасно!
- Мне пора возвращаться к себе в домой в лес. Теперь можно спокойно переходить дороги. Я расскажу своим лесным жителям, как вы смогли наладить светофоры.
- Спасибо! До свидания!
Дети прощаются с лисичкой.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, скажите, кто к вам сегодня приходил?
Дети. Лисичка.
Воспитатель. А что случилось, почему она к вам пришла?
Дети. Сломались светофоры.
Воспитатель. А мы что сделали?
Дети. помогли наладить светофоры – нарисовали.
Воспитатель. И какие же вы фигуры и цвета нарисовали?
Дети. Круги красного, желтого, зеленого цвета.
Воспитатель. Правильно, дети, вы сегодня были спасателями для всего поселка, вы смогли помочь лисички и жителям наладить светофоры.
Воспитатель детям предлагает малоподвижную игру «Красный, желтый, зеленый»
Красный свет – хода нет (стоим)
Желтый свет – подожди (хлопаем в ладоши)
На зеленый свет – иди! (шаги на месте)
(Воспитатель меняет фразы, чтобы движения не повторялись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...