занятие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Рисуем для птичек зёрнышки»
Возрастная группа: ранняя
Выполнил:
воспитатель
Галяуетдинова Л.Н
Имеющаяся категория:
первая
Стаж работы: 12 лет
Туймазы-2021
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- дать знание детям о жизни птиц зимой;
-формировать умение у детей рисовать мазками семечки подсолнуха, точками- горох;
-закреплять количества («один», «много»).
Развивающие:
- развивать эстетические чувства – умение замечать красоту объектов живой природы;
-развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве);
-обогащать детей новыми словами.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Методические приемы:
словесные: кормушка, воробей, зёрнышки.
наглядные: рассматривание кормушки зёрен семечки и пшена.
практическая: рисование с детьми
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Средства реализации: листы бумаги с изображение воробей на каждого ребёнка, гуашь чёрного и жёлтого цвета, ватные палочки, непраливайка, влажные салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами во время прогулок;
-рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах.
Активизация словаря: воробей, кормушка, зёрнышко, семечки, пшено.
Ход ООД
Орг момент
Упражнение “Доброе утро”.
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
Доброе утро , ножки, вы проснулись?
Доброе утро, солнышко, я проснулся!
Дети играют в группе, воспитатель вносит кормушку.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это?
Дети: кормушка.
Воспитатель: правильно, это-кормушка. Давайте хором повторим: кормушка. (Дети повторяют).
Воспитатель: для кого эта кормушка?
Дети: для птиц
Воспитатель: зачем птичкам нужна кормушка?
Воспитатель: чем питаются птички?
Дети: зёрнышками,семечками,хлебом.
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим зёрнышки, которые я приготовила для птичек.
(Дети подходят к столу, на котором стоит тарелка с подсолнухом, горохом) .
Воспитатель: какого цвета зёрнышки?
Дети: черного и желтого.
Воспитатель: какие по размеру?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: ой, ребята, кто это?
Дети: птичка.
Воспитатель: я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?
Дети: хочет кушать.
Воспитатель: правильно, воробышек хочет кушать. Накормим его?
Дети: да.
Воспитатель: чем мы будем кормить воробья?
Дети: зернышками и семечками.
Воспитатель: воробышек наелся и запел свою песенку. Как поёт воробышек?
Дети: чик-чирик, чик- чирик.
Воспитатель: мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Ребята посмотрим, кто так звонко поёт.
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: воробьи
Воспитатель: сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зёрнышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зёрнышки… Что сделать?
Дети: нарисовать
Воспитатель: правильно нарисовать.
Пальчиковая игра.
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки).
Воспитатель:
(Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребёнок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребёнка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Похвалить ребёнка и сказать, что он хорошо справился.)
Воспитатель: ребята, вы молодцы, очень старались и птички вас тоже благодарят.
оспитатель: Ребята подхожу я сегодня к детскому садику и слышу: чивик – чивик! Подняла голову и вижу перед собой красивую зелёненькую птичку. Она слетела с ветки берёзы, и села мне на палец, вот сюда…. Эта птичка ребята пожаловалась на свою беду (она мне рассказала):
- Плохие ребятки баловались с огнём, и кусты на которых росли вкусные ягодки, сгорели. Теперь птичкам нечего кушать. Они сидели и плакали, но их услышали зайчата. Зайчики посоветовали птичкам обратиться в детский садик, к своим друзьям, и попросить у нас помощи.
Я спросила птичку:
- Что же для вас нужно сделать?
На, что она мне ответила:
- Нам нужны зёрнышки.
Воспитатель: Ребята поможем птичкам (предлагает нарисовать зёрнышки для птичек?
Получив согласие детей, помочь птичкам, предлагаю детям нарисовать зёрнышки для птичек.
Затем показываю детям способы изображения зёрнышек.
Мазками рисуем семена подсолнуха; точками – горох или пшено. (цвет краски дети выбирают самостоятельно).
В конце занятия, я хвалю детей от имени птичек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-434863-1408993854.jpg)
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...