Тематическое занятие "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тематичкское занятие "Морозные узоры" Цель:Вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы,развивать воображение и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие "Морозные узоры" | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Морозный узор»
(Фотокопия - рисование свечой)
Цели занятия:
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительном материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
- Развивать воображение, творчество.
Материал для занятия:
- альбомный лист;
- дополнительный лист, размер ½ А4;
- кусочек свечи или мыла;
- акварельные краски;
- кисть с широким ворсом;
- стаканчик с водой.
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Ход занятия
- Организационная часть
Педагог предлагает детям загадки.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Морозно в белом январе,
Деревья тонут в серебре,
Кусты, березы и осины
Украсил блеском светлый….(иней).
Гуляют в поле,
Летают на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель).
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз. (Мороз).
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Мороз).
Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети. Зимой.
Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода.
По свету гуляем Морз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и не чего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные….
Волшебник
Морз – волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
Д. Чуяко
Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды. Которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?
Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Мы будем создавать их с помощью свечи и акварельных красок. А теперь на белом листе бумаги нарисуем узоры. Затем покроем весь лист голубой краской. Наши узоры проявляются на наших окнах. Вот и готовы наши волшебные морозные узоры, у кажлого они получились разные.
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна…
Н.Френкель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")
Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...
Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".
Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...
Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"
Автором представлен материал по декоротивному рисованию....
Пластилинография "Тарелки, украшенные городецким узором" (приложение к проекту "Городецкие узоры и пластилинография"
Работы детей, выполненные в технике "Пластилинография"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).
Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...
Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"
Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....