Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Раева Анна Васильевна

Дети всегда любят что-то новенькое, особенно когда можно самому сделать что-либо необычным способом, таким образом мы развиваем фантазию детей, наталкиваем их на поиски новых решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_triz.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик»

Подготовил воспитатель 1КК:

 Раева А. В.

Воронеж

Программное содержание:

- упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика;

- развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; - развивать художественное восприятие образа снеговика, учить изображать основные особенности образа снеговика;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- помогать в составлении описательных рассказов о снеговике;

- развивать творчество, воображение;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

- игрушки- самоделки Снеговика из ваты, поролона, ниток, клубочков; - плотная бумага серого, голубого и др. цветов или цветной картон; - мягкие белые салфетки для скатывания их в ком, либо обрывания;

- кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц;

- вырезанные из бумаги (нос морковкой и шапочка);

- кисть, клей ПВА;

- педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о зиме: Е. Седова «Первый снег», В. Калинкин «Вот и зима», И. Демьянов «Снежная баба»;

- проведение игры-танца (элепатия) «Снежинки» (превращения в снежинку, льдинку);

- лепка снеговика из снега;

- рисование снеговика карандашами, свечой в технике граттаж;

- рассматривание картин из серии «Зимние забавы».

Ход игры-занятия:

Восп-ль проводит игры «Снежки», «Бегите ко мне».

Восп-ль: Отгадайте загадку: Сделан я из снега,

Вместо носа морковка,

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Дети: Снеговик, снежная баба.

Ребенок: Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Восп-ль: Из чего слепим снеговика?

Дети: Из снега, из пушистого снежка.

Восп-ль: А снежок из чего состоит?

Дети: Из снежинок.

Восп-ль: Давайте мы с вами превратимся в маленькие снежинки: летим-летим и падаем на землю, а теперь превратимся в снежным ком (сгруппироваться).

Ребенок: Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щечки.

А потом морковку

Прикрепил неловко -

Это будет красный нос.

Восп-ль: Молодец. Ребята, а давайте вместе сделаем снеговика.

Воспитатель и дети сооружают вместе снеговика из поролона.

Ребенок: Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Восп-ль: Ребята, вот мы с вами сделали снеговика из поролона. Можно его слепить и из снега. А еще из чего можно сделать пушистого снеговика?

Дети: Из ваты, меха, рваной бумаги, ниток.

Восп-ль: Правильно.

Стук в дверь. Входят гномики-ребята, здороваются. Воспитатель выясняет, почему они пришли в гости.

Гномики: Нам Белоснежка дала задание: слепить снеговика, а мы не умеем. Мы ведь живем среди цветов, добываем руду. Вот мы к вам и пришли, за помощью.

Восп-ль: Ребята, поможем Гномикам?

Дети: Да!

Восп-ль: Ну тогда ребята и Гномики, усаживайтесь поудобнее, а я вас сейчас буду учить, как сделать снеговика.

Восп-ль, дети и Гномики рассматривают готовых снеговиков.

Восп-ль уточняет: детали изображения снеговика, из скольких шаров состоит снеговик.

Затем показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется еще одни круг поменьше. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу.

Дети решают, из двух или трех кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Те дети, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, елочку, снежинки и др. украшения.

Заканчивается занятие просмотром работ. Гномики вместе с детьми дают имена Снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на других.

Гномики благодарят за помощь воспитателя и детей, прощаются и уходят.

Приложение.

«Снежная баба» И. Демьянов.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот -

Никто не проедет, никто не пройдет.

Любуются взрослые ею и дети.

Рогожные волосы треплет ей ветер,

знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: - чужой во дворе!

«Вот и зима» В. Калинкин.

Утром на лужицах Тонкий ледок.

В воздухе кружится Первый снежок.

Вьётся по улице Легкий пушок.

Вышли ребята Из детского сада.

Первый снежок -

Ребятишкам отрада.

Дети любуются:

Как хорошо!

«Первый снег» Е. Седова.

Первый снег идет кругом -

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки – уголёчки, беленькие щечки.

А потом морковку

Прикрепил неловко -

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

«Снег» А. Барто.

Снег, снег, кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!». Старшая группа. 2020г.

Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и  использован...

Конспект НОД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе

- упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика...