Тема: «Моя любимая мама»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя любимая мама»
Цель: Знакомить детей с произведениями русских классиков – В.А. Сухомлинского «Седьмая дочь», учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.
Учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении.
Активизация словарного запаса детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Материал: карандаши, листы бумаги, краски.
Ход образовательной деятельности.
Чтение стихотворения «Отгадайте поскорей!»
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог печет и гладит,
Время даром не теряет,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты – не спит,
Кто за нас всегда боится,
Кто семьей своей гордится?
Отгадайте поскорей!
Кто на свете всех важней?
(О маме)
Как вы догадались, что в стихотворении говорится о маме?
Что делают мамы для своих детей?
Вспомните и расскажите случаи из своей жизни, когда мама помогла вам в трудной ситуации.
Чтение и обсуждение сказки Сухомлинского «Седьмая дочь».
Седьмая дочь.
Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.
- Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - промолвила вторая дочь.
- Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… - ворковала третья дочь.
- Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, - сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - щебетала пятая дочь.
- Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, - прощебетала шестая дочь.
А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.
Кто из дочерей по-настоящему позаботился о Матери?
Кто из дочерей больше всех соскучился и любит Мать? Почему?
Как нужно заботиться о маме, чтобы она никогда не огорчалась и всегда знала, что вы ее любите?
Динамическая пауза «Наша мама».
Дети встают у своих мест. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения.
Кто обед готовит, шьет?
Кто нам песенку поет?
Кто целует нас, ласкает?
А за шалости ругает?
Кто печет пирог с вареньем
Рано утром в воскресенье?
Кто подарки нам вручает?
Это мама, каждый знает.
Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама».
Спросить 5-6 человек рассказать, какая у него мама. Побуждать детей в своем рассказе употреблять слова «любимая, заботливая, красивая, умная, любящая, нежная, ласковая», описывать характер и внешность мамы.
- Как зовут твою маму?
- Какая твоя мама?
- Как она тебя ласково называет?
- Что вы любите делать с мамой больше всего?
- Как ты помогаешь маме?
- Как она заботится о тебе?
- Как ты заботишься о маме?
Итог: Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас и мы должны заботится о ней, помогать и никогда не огорчать ее. А теперь давайте нарисуем портрет мамы, но сначала потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Не плачь, куколка моя”
"Не плачь, куколка моя”
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени).
Рисование «Моя любимая мама».
- Напомнить правила расположения рисунка на листе бумаги, правила пользования карандашом, наложения штрихов при закрашивании.
- Напомнить правила прорисовки частей тела человека – голова, руки, тело, платье, ноги.
В конце устроить выставку работ детей. Похвалить каждую, полюбоваться портретами мам.
Подведение итогов занятия.
Мы сегодня говорили о наших мамах. Какие красивые портреты мы нарисовали для них. Подарите, пожалуйста, свои рисунки мамам.
Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение
детский сад общеразвивающего вида №18 «Росинка»
Пушкинского муниципального района
Конспект на тему: «Моя любимая мама»
Ответственный: Воспитатель
Сапрыкина Евгения Анатольевна
г. Пушкино
Московская область
Приложение
Рисунки для мамы: 1. «Моя любимая мама»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...
Конспект занятия. Познание. Развитие речи. 2-мл. Тема: «Моя любимая мама!»
Познание. Развитие речи. 2-мл.Тема: «Моя любимая мама!»Цель: Учить детей отвечать на вопросы педагога; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить детей правильно подбирать прилагательные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Портрет любимой мамы» - подарок на «День матери»
данный материал поможет вам провести открытое занятие, познакомить детей с техникой рисования портрет гуашью, разовьет творческий интерес и эмоционалный отклик, желание делать подарок собственными рук...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕНЬ МАТЕРИ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ МАМЫ»
Мероприятие ко Дню Матери в подготовительной группе...