Конспект занятия. Познание. Развитие речи. 2-мл. Тема: «Моя любимая мама!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Познание. Развитие речи. 2-мл.

Тема: «Моя любимая мама!»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы педагога; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы; закреплять четкое произношение звуков – М, МЬ в звукоподражаниях, словах, предложениях; развивать внимание, память, мышление, координацию движений; воспитывать нежное, заботливое отношение к самому близкому человеку – МАМЕ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познание. Развитие речи. 2-мл.

Тема: «Моя любимая мама!»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы педагога; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы; закреплять четкое произношение звуков – М, МЬ в звукоподражаниях, словах, предложениях; развивать внимание, память, мышление, координацию движений; воспитывать нежное, заботливое отношение к самому близкому человеку – МАМЕ.

Материал: цикло картинок «Животные и их детеныши»; сундучок; пентаграммы (веселое лицо, грустное лицо) на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Подвижная игра: «Заводная кукла».

Воспитатель: - Ребята, помните, мы на прошлом занятие играли в заводных кукол.  Изображали, как разговаривает заводная кукла. Давайте, поиграем в эту игру? Вы будете куклами. Я буду вас заводить ключиком. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама! Я тебя люблю!».

Дети изображают заводных кукол.

  1. Рассказ «Кошка – мама!»

После игры воспитатель спрашивает: - Ребята как вы думаете, только у людей есть мама? (Ответ детей.)

Послушайте рассказ о кошке.

Рассказ: - Жила – была Мурка.  Как звали кошку?

Она очень любила молоко. Что любила Мурка?

Быстро – быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала?

А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать?

Мылась она без мыла. Без чего мылась кошка?

Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком.

И был у Мурки маленький сыночек – котенок.

Его звали Мурзик. Как звали котенка? Кто был мамой котенка Мурзика?

3. Просмотр цикло картинок «Животные и их детеныши»: - Ребята, прослушав мой рассказ, вы поняли, что мамы есть не только у людей, мамы есть у животных и птиц. Посмотрите на картинки, и вы сразу догадаетесь, где, чьи дети.

- Ребята, на какую маму похож этот детёныш - жеребенок? (На лошадь.); теленок; ягненок; поросенок; и т.д.

- А как мамы животных заботятся о своих детях? (Они их ласкают, лижут язычком, кормят, играют с ними и т.п.)

- В лесу то же живут животные: зайчиха, чья мама? (Зайченка); белка; волчица; лисица; и т.д.

- Все мамы заботятся о своих детях, да же птицы. У гусыни кто? (Гусята); у утки; у курицы; у индюшки.

- Все детеныши так же похожи на своих мам. Мамы животных и птиц такие же заботливые, нежные и ласковые, как и ваши мамы. Еще мамы животных и птиц учат своих детенышей, например: корова и лошадь учат своих детей щипать на лугу вкусную, сочную травку; белка учит Бельченка собирать грибы и шишки; птицы учат своих детей клевать зернышки.

Вас ваши мамы то же многому чему учат.

  1. Физ. минутка «Чему нас научили мамы…»

Воспитатель: - Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (Дети показывают движения, повторяют глаголы: ходить, прыгать, топать, умываться, причесываться, ложкой есть, хлопать в ладоши и т.д.).  

  1. Основная часть «Моя любимая мама!»

Воспитатель: - Ребята, а кто помнит из рассказа о котенке, как зовут его маму – кошку? (Мурка).

- А как зовут ваших мам? (Дети называют имена своих мам).

- Какие красивые имена у ваших мам. Вы любите своих мам? Хотите сделать мамам подарок? У меня есть красивый сундучок.  Давайте подарим для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит, целует. Она какая? (Ласковая). Когда мама модно и красиво одета. Какая она? (Красивая). Когда мама смеется, радуется. Какая она? (Веселая). Когда вы шалите, а мама вас не ругает. Какая она? (Добрая). Вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, что бы наши слова ни растерялись и не забылись.

  1. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Довольна корова своими - телятами,

Овечка довольна своими - ягнятами,

Кошка довольна своими - котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими - козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших).

  1. Игра с пентаграммами.

Воспитатель: - А теперь поиграем с карточками – пентаграммами. Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку (дети выбирают).

- А почему эту? Как вы догадались? (Губы улыбаются).

- А когда мама грустит, какая карточка подходит? (Выбор пентаграммы). Как вы догадались? (Глаза грустные).

- Ребята, а почему она такая грустная? Наверное, ее кто то огорчил? А кто ее так огорчил? (Ответы детей).

- А когда маму не слушаются дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной, и да же злой. Ребята, такие слова мы будем складывать в наш сундучок? Правильно, чтобы такие слова не попали в наш сундучок.  Мы маму не будем расстраивать, будем слушаться маму, тогда она будет всегда веселая, радостная.

  1. Физ. минутка «Подарок маме»

(Дети встают в круг, выполняют движения).

Мамочка, мамуля,   (идут по кругу, взявшись за руки)

Так тебя люблю я!   (Останавливаются, прижимают руки к груди).

Я платок тебе дарю, (протягивают руки в перед)

Вот как я тебя люблю! (идут по кругу, взявшись за руки). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётк...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Рассказывание по теме: «Моя Любимая игрушка»

Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах слово...

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...