Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Селезнева Алиса Сергеевна

Занятие по художественно - эстетическому развитию. Рисование нетрадиционной техникой (свеча и акварель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Селезнева Алиса Сергеевна

воспитатель

ГБДОУ ДС №8 комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по рисованию (художественно – эстетическое развитие) в подготовительной группе

        «Снежинка за окном»        

Цель: выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, соль.
- Совершенствовать умение тонировать бумагу.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
- Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание, показ способа действия.  
Материалы и оборудование:
Белые альбомные листы формата А 4, свечи (восковая белая), акварель, карандаш, кисти №5, стаканы с водой, салфетки, клеенка, соль, использование ИКТ, магнитофон.

Ход занятия

Вступительный момент. Воспитатель читает стихотворение.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)

Отгадывание загадки.

В чаще леса я живу,

В гости к детям прихожу.

Через стужу и снега,

Добралась я к вам сюда.

Внучка дед Мороза я,

Узнаете вы меня?  (снегурочка)

( появляется кукла, или картинка на экране)

Воспитатель: а почему ты такая невеселая?

Снегурочка:  Мой дедушка Мороз хочет украсить зимний лес в волшебный наряд, припушить елочки и деревья красивыми снежинками, но в этом месяце выпало мало снега, не хватает снежинок. Я пришла к вам за помощью, может быть, ребята вы знаете где взять снежинки?

Воспитатель: Ребята, а в какое время года появляются снежинки?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зима - замечательное время года, зимой все покрыто белым снегом: крыши домов, земля, деревья. Я знаю как вам нравится рассматривать снежинки на прогулке или наблюдать за их полетом через оконное стекло.

Воспитатель: Скажи, Снегурочка, а ваш лес волшебный?

Снегурочка: Да. Он волшебный, сказочный, красивый.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, чем мы с вами будем сегодня заниматься, нужно отгадать загадки:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Снегурочке? (Да). А чем же мы можем помочь?

Дети: Нарисовать, чтобы снежинок было много, чтобы на все деревья и елочки хватило.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (считаем хором) (шесть). А какой у нее узор? Даша как ты думаешь? (Воздушный). А Вова как думает? (Легкий), а Соня (Нежный). И каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.

-Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села – большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их?  (Ответы детей)

- Ребята, я заметила, что вам понравились снежинки. А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои красивые, легкие, воздушные снежинки.

Физкультминутка «Снежинки»

Кружатся снежинки  (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном  (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю  (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды,
Вот одна упала,
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Покружились и тихо сели на свои места. На столах у вас лежат листы бумаги, акварельные краски, кисточки и свечки. Давайте на несколько минут станем волшебниками и нарисуем красивые, легкие, воздушные снежинки. На самом деле рисовать мы будем не только свечой. Но именно благодаря свечке рисование  у нас будет волшебным. По всему белому листу мы рисуем снежинки, у снежинок много лучиков. Рисунка, выполненного свечей не видно, но на ощупь он  чувствуется. Снежинки располагаем по всему листу. Далее рисуем акварельными красками. Берем голубую или синюю краску и закрашиваем весь лист. Краски – больше, воды – меньше.

Посмотрите, как я это делаю. (Объяснение, показ действия)

Воспитатель:

 -Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой карандашом. Вот так. (показываю) .

-Теперь отступлю немного вверх от середины и проведу через середину сверху вниз прямую линию. Вот так (показываю)

-Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину проведу прямую линию. Вот так. (показываю) .

-Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу проведу прямую линию. Вот так. (показываю)

На каждом луче нарисую узор.

-Потом обвести свечой по карандашу рисунок.  

-А вот теперь затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета. Для этого я возьму кисть в правую руку. Вот так. (показываю). Обмакну ее с в стакан с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край стакана. Вот так. (показываю). Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем ворсом кисти слева направо тонирую лист. Вот так. (показываю).  

У меня проявилась нарисованная свечой снежинка. Потом посыпать солью. Пока влага на бумаге еще не испарилась полностью, посыпаем солью снежинки и весь рисунок. Лист бумаги при этом, должен быть не сильно влажными и не слишком сухим. Соль впитает акварельную краску и заискрится!

-Дайте рисунку высохнуть. Лишнюю соль просто стряхните с рисунка.

- Смотрим, что получилось: свеча помогла не заполнить влагой и цветом акварели снежинки, а сам рисунок стал переливаться!  Настоящее волшебство!

 - А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка)

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с солью.
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные снежинки.

Снегурочка: Спасибо вам ребята! Ваши снежинки я возьму с собой. До скорой встрече на празднике! (уходит)

Итог занятия

Ребята, вы все большие молодцы! Посмотрите, какое необычно окно у нас получилось!

Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Рефлексия. Примерные вопросы: Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?  Рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...