Проект "Танцующие краски"
проект по рисованию (подготовительная группа)
В проекте "Танцующие краски" отражается обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tantsuyushchie_kraski.docx | 170.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8» г. Снежногорск
Проект «Танцующие краски»
2021 – 2022 г.
Актуальность темы
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Проблема:
- Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.
- недостаточность знаний опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Тип проекта: долгосрочный, исследовательски – творческий
Реализация проекта: сентябрь 2021 – май 2022год.
Участники проекта: воспитатели, дети группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, родители.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.
- Владение дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Цель проекта: развитие художественно – творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
- Создать предметно – развивающую среду в группе для развития и формирования художественно – творческих способностей детей;
- Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д)
- Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
- В соответствии с федеральными государственными требованиями в процессе изобразительной деятельности обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
- познание (форма, размер, ориентировка на листе);
- безопасность (осторожное обращение с материалом и инструментами);
- чтение художественной литературы (стихи, загадки, сказки);
- социализация (проблемные ситуации, дружеские взаимоотношения);
- коммуникация (беседа, со сверстниками, педагогом);
- музыка (прослушивание музыкальных произведений, музыкальное сопровождение);
- Здоровьесбережение (пальчиковые игры, физкультминутки);
- труд (совместная трудовая деятельность).
Этапы работы:
- Подготовительный этап
- Определить цель и задачи проекта.
- Составить план проекта
- Диагностика уровня развития творческих способностей детей
- Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, карандаш, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации – свечи, трубочки, мыльные пузыри, ватные палочки, соль и др.
- Провести анкетирование родителей «Знаете ли вы нетрадиционные техники рисования».
2. Основной этап
- Познакомит детей с нетрадиционными техниками рисования;
- Использовать разнообразные методы и приемы (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приёмы)4
- Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала;
- Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
3. Заключительный этап.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельную технику.
- Выставка детских рисунков «Танцующие краски»
- Оформление альбома «Танцующие краски».
- Проведение мастер – класса для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...