Конспект нетрадиционного рисования пальчиками "Раскрашиваем петушка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Валиева Лиана Владимировна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка»

 

Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными (необычными) способами: пальчиками, тычками, кисть ю (способом примакивания).

Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.

Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, пример, практический (выполнение практического задания, поощрение.

ХОД

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня будет интересное задание.

II. Основной этап

1. Введение в тему

  • Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем раскрашивать.

Встает на заре

Поет во дворе На голове гребешок Кто это?

(Петушок)

  • Правильно, петушок.
  1. Сообщение темы – Сегодня на уроке мы будем раскрашивать петушка необычными способами.
  2. Повторение пройденного материала.  
  • А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?

Предполагаемые ответы детей.

  • Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.

Интересно рисовать пальчиками, раскрашивать аккуратно.

4. Объяснение нового материала

Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.

Назовите сказки, в которых встречается петушок.

– В какой сказке петушок помог зайчику?

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)

Пастушок – ту-ру-ру-ру.

Рано-рано поутру (повороты)

Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)

5. Практическая работа.

Прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте вспомним технику безопасности при работе с красками.

  • Краски нельзя пробовать на вкус. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.

Задание: Раскрасить шаблон петушка необычными способами. Рисовать аккуратно.

  • Старайтесь! У вас все получится!

Контролирование учителем практической работы учащихся:

Правильность выполнения нетрадиционных способов рисования.

Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения.

Контроль качества выполненной работы, исправление ошибок.

Подведение итогов

Выставка рисунков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка»

 

Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными (необычными) способами: пальчиками, тычками, кисть ю (способом примакивания).

Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.

Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, пример, практический (выполнение практического задания, поощрение.

ХОД

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня будет интересное задание.

II. Основной этап

1. Введение в тему

  • Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем раскрашивать.

Встает на заре

Поет во дворе На голове гребешок Кто это?

(Петушок) 

  • Правильно, петушок.
  1. Сообщение темы – Сегодня на уроке мы будем раскрашивать петушка необычными способами.
  2. Повторение пройденного материала.  
  • А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?

Предполагаемые ответы детей.

  • Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.

Интересно рисовать пальчиками, раскрашивать аккуратно.

4. Объяснение нового материала

Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.

Назовите сказки, в которых встречается петушок.

– В какой сказке петушок помог зайчику?

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)

Пастушок – ту-ру-ру-ру.

Рано-рано поутру (повороты) 

Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)

5. Практическая работа.

Прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте вспомним технику безопасности при работе с красками.

  • Краски нельзя пробовать на вкус. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.

Задание: Раскрасить шаблон петушка необычными способами. Рисовать аккуратно.

  • Старайтесь! У вас все получится!

Контролирование учителем практической работы учащихся:

Правильность выполнения нетрадиционных способов рисования.

Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения.

Контроль качества выполненной работы, исправление ошибок.

Подведение итогов

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Семья Петушка"

Конспект занятия составлен для первой младшей группы. На этом занятии у детей расширяется представление о семье, домашних птицах, на занятии используется художественная литература....

Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)

ООД  в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они нахо...

Конспект занятия "Семья Петушка"

Для детей раннего возраста...

Конспект НОД "Семья Петушка" в первой младшей группе.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Семья Петушка», с использованием социоигровых и здоровьесберегающих технологий , а также сказкотерапии , с интеграцией образовательных областе...

Конспект занятия "Помогаем петушку" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Создавать усло...