Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие"/рисование/
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/ на тему «Самолеты летят сквозь облака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oo_dlya_sayta.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /рисование/
на тему «Самолеты летят сквозь облака»
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.
Задачи:
-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать.
-Развивать образное восприятие.
-Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья)
-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Материал для работы: альбомные листы, краски акварельные, изображение самолета.
Ход занятия:
Вступительная часть.
-Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.
Основная часть.
Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).
-Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).
Отгадайте загадку:
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет)
Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот)
Они разные по размеру? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Самолет».
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей). Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам, садитесь и я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования самолёта).
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.
Воспитатель: Возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.
А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физминутка.
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.
Замечательный пилот. В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
-Дети, приступаем к рисованию.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.
Воспитатель: Не забывайте из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей). Правильно, они бывают разных цветов.
Итог занятия.
В конце все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)...
Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...
Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (Рисование) "РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ"
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн...
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования
Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...
Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»
Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...