НОД по песочному рисованию "Божья коровка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

арманова оксана борисовна

НОД по песочному рисованию в старшей грппе "Божья коровка".  Рисование песком-уникальный вид исскуства, объединяющий и игру, и полезные навыки для развития детей, и воспитательные моменты. Рисуя песком дошкольник погружается в мир фантазий. Он придумывает целый мир. К тому же занятия с песком заземляют негативные эмоции, расслабляют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №6 «Золотой ключик» п.Ола»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Воспитатель: Арманова Оксана Борисовна

п. Ола, 2021 г.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев  рук

Задачи:

-развивать у детей познавательную активность и любознательность;

-развивать мелкую моторику руки и тактильную чувствительность;

-расширять знания о насекомых на примере божьей коровки

-помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;

-способствовать развитию речи в процессе рисования песком;

-воспитывать аккуратность в работе с песком, чувство любви к окружающему миру и обитателям живой природы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, световые столы для рисования песком, музыкальное сопровождение «Божья коровка», картонные трафареты травы.

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами снова встретились. Протяните друг другу ладошки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуй, это я!»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас тут ждет? ( Приложение №1, Презентация, слайд 1 и 7)

Дети: Божья коровка!

Воспитатель: У Божьей коровки

Рубашка-пятнашка

Какая же смелая эта букашка!

Со спичку головка,

А ползает ловко.

Воспитатель: Божья коровка прилетела, чтобы мы могли внимательно ее рассмотреть. Какой формы спинка у божьей коровки? А что это за полосочка? А что есть у нее на спинке? А что еще у нее есть? (Приложение№1, Презентация, слайд 7)

Показ на интерактивной доске (переключаемся с презентации на работу с доской) рисунка бабочки с белыми  точками на спинке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эту божью коровку. Правильно  ли изображена божья коровка на рисунке?

Дети: Нет, у божьей коровки точки на спинке черные, но не белые.

 (Детям по очереди предлагается выйти к доске и  закрасить маркером белые кружочки черным цветом). (Приложение №2)

После выполнения этого задания воспитатель хвалит ребят, отмечая, что у божьей коровки теперь стал обычный присущий ей вид, и она даже повеселела.

Дети занимают места за столами для рисования песком.

Ритуал входа в Песочную страну.

Воспитатель: Я снова приглашаю вас  в волшебную  Песочную страну. А кто из вас помнит, кто является хранительницей и хозяйкой Песочной страны? (Добрая фея «Черепашка»).  Давайте вспомним какие правила надо соблюдать, чтобы Черепашка не загрустила?

!!! Нельзя кидаться песком.

!!! Нельзя высыпать песок из песочного стола

!!! Нельзя брать песок в рот и сыпать на других.

!!! Нужно уважительно относиться к чужим рисункам, не разрушать их.

Чтобы окончательно погрузиться в мир песка Черепашка предлагает произнести заклинание:

Черепашка, мы с тобой

В мир песочный войдем!

Обещаем рисовать

И песок не высыпать.

(Детьми произносится заклинание)

Воспитатель: Божья коровка прилетела к нам с просьбой ее нарисовать, но для начала согреем наши пальчики и руки, чтобы приступить к рисованию песком.

Пальчиковая гимнастика.

Черная головка (сжимаем  две руки в один кулачок и оттопыриваем большие пальцы)

Улети на небо, (машем кистями)

Принеси нам хлеба (сжимаем горсточку и протягиваем ее)

Черного и белого (показываем право и влево руками)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Рисование

Прежде чем дети приступят к работе,  показываем и знакомим их с содержимым слайда и способом рисования (Приложение№1, Презентация, слайд №2)

1) Пальчиком рисуем круг (Приложение№1, Презентация, слайд №3)

2) Затем  тело и полосочку (Приложение№1, Презентация, слайд №4)

3) Рисуем усики и пятнышки (Приложение№1, Презентация, слайд №5 и №6), которые

  можно выложить марблс (декоративные шарики).

Можно предложить ребятам нарисовать лапки и глазки.

Воспитатель: Божьи коровки очень любят лето, а летом цветут цветы и растет травка. (Педагог предлагает детям выложить из заготовленных трафаретов  травку  или нарисовать цветочки) (Приложение№1, Презентация, слайд №7)

Рефлексия:

Воспитатель:  Молодцы! Какие красивые божьи коровки у вас получились. Вам понравилось  рисовать портрет божьей коровки? (ответы детей).  

Фотографируем рисунки детей на память.

Прекрасно! А сейчас, давайте приведем наши рабочие места в порядок. (Уборка световой поверхности стола, выключение подсветки). Мытье рук.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Конспект подгруппового занятия по рисованию песком на песочном столе в старшей группе «Бабочка, божья коровка»

Конспект занятия предназначен для закрепления  простых  элементов рисования;  синхронной  работы двух полушарий; развития воображения и координацию движения....

Занятие по развитию речи для детей от 9-12 мес. Тема: «Коровка-коровка, дай молочка!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...