Конспект ООД по рисованию «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект ООД  по рисованию «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seraya_sheyka.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по рисованию «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций  к литературному произведению.

Задачи: формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки ( лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы ,собирающиеся в стаи ,летящие в небе ;птицы ,охотники ,Серая Шейка )Закреплять приемы рисования красками ,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур .Вызывать интерес к рисункам ,желание рассматривать ,рассказывать их.

Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрации (слайды) к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

 Раздаточный материал: лист бумаги размером А 4, краски  акварельные ,простой карандаш,  кисточки, салфетка бумажная, палитра, непроливайки.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к  сказкам; чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить.

Воспитатель: Ребята , а вы помните сказку «Серая Шейка» , которую мы недавно читали.

Воспитатель: Хорошо,а кто написал это произведение?

Ответы детей. (Мамин-Сибиряк)

Воспитатель: Правильно,молодцы. Предлагаю вспомнить некоторые моменты из сказки. Почему серая шейка осталась зимовать на реке?

Ответы детей ( лиса прокусила Серой шейке крыло и она не смогла улететь со всеми)

Воспитатель: Расскажите, а какие опасности ее ждали? С кем подружилась уточка?

Ответы детей (наступили холода, каждый день приходила лиса, проверяла не замерз ли лед на реке, чтобы съесть уточку. Серая шейка подружилась с зайцем, который помогал ей.)

Воспитатель: А чем же закончилась сказка?

Ответы детей (Охотник охотился на лису, но она смогла убежать. На реке охотник заметил уточку и забрал ее к себе.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь посмотрите на картинку и опишите характер уточки, какая она?

Ответы детей. (добрая, милая, беззащитная, одинокая).

Воспитатель: А лиса, какая она?

Ответы детей.(хитрая, вредная, злая).

В сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей . Давайте вспомним о каких животных там говорится ,я загадаю загадки ,а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! -

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (серая шейка)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

- Молодцы ! Правильно .Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне , а что такое иллюстрации и кто их создает?

Ответы детей.

- Да, иллюстрации это картинки ,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах ,чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.

 Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.  

 

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прежде чем приступить к рисованию -подумайте какое время года будет на вашем рисунке . Если осень –то серые оттенки .Если зима то белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом затем раскрасить красками.

 В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется можно показать иллюстрации из книги.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми Отмечаем наиболее выразительные .Можно разложить по сюжету сказки и предложить  рассказать сказку по рисункам.

- Молодцы, ребята !  Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы , хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое по ИЗО Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"

Рисование иллюстраций к сказкеД.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"(подготовительная группа)...

Конспект ООД в подготовительной школе группе по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальна...

Сценарий педагогического мероприятия О. О. «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка Серая Шейка»

Данное мероприятие способствует  развитию  интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению....