НОД ".Цвет волшебник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность (рисование) для детей подготовительного к школе возраста,на котором воспитанники расширяют знания об оттенках белого цвета.Образовательная деятельность проходит в виде путешествия. Дети выполняют задания на интерактивной доске. Практическая часть, дети работают непосредственно с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_tsvet_volshebnik.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй
«Весна.Цвет - волшебник»
Конспект непосредственно образовательной деятельности(рисование)
с детьми подготовительного к школе возраста
Подготовили и провели
Воспитатель ИЗО-деятельности:
Тубис Наталия Валентиновна
Цель: развитие у детей творчества, фантазии, эстетического вкуса.
Задачи:
- Познакомить детей с оттенками белого цвета.
- Закреплять технические приемы рисования красками,всей кистью и кончиком, используя боковые вертикальные мазки;
- Развивать творческие способности детей
- Воспитывать эстетический вкус
Интеграция область познавательное развитие.
Обогащение словаря хрупкий
Материал:Альбомный лист прямоугольной формы, кисть №2, гуашь белая палитра, стаканчики с водой, салфетки. Аудиозапись мелодии , гелиевые воздушные шары белого цвета, письмо интерактивная доска, документ камера , презентация.
Предварительная работа искусствоведческая беседа о зимнем пейзаже
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, экологические занятия и игры по теме «Весна».
Зал украшен гелиевыми шарами белого цвета, к одному из шаров прикреплено письмо. Шары находятся под потолком.
Ход занятия:
Воспитатель ИЗО: Здравствуйте, ребята! Что происходит в природе?
-Все тает. А какие цвета преобладают в это время года?
- Как можно назвать эти цвета? (холодные).
(Перед детьми появляется весенний пейзаж, но выполненный в холодных тонах)
- Ребята жил на свете один художник и был он очень рассеянный, как- то раз он захотел нарисовать весенний пейзаж, и вот что у него получилось.(На интерактивное доске появляется весенний пейзаж в сине – фиолетовых тонах)
- Видимо художник по своей рассеянности вновь перепутал на палитре все цвета!
- Какую ошибку, допустил художник? (перепутал краски)
- Как мы можем ему помочь? (рассортировать) игра интерактивная
- Мы рассортируем цвета на палитре. А как? Холодные цвета в одну сторону, а тёплые в другую. (Интерактивная игра «Рассортируй краски)
- Молодцы вы справились с этой задачей!
-А вы заметили , как красиво у нас?!
Дети рассматривают убранство зала, замечают воздушный шар с письмом. Воспитатель читает текст:
«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в гости в Страну белой краски! Вас ждут увлекательные, веселые встречи! Мы покажем вам, как можно изменять оттенок белой краски, что бы он получился в бело – голубой или в бело – розовый. Ждем вас с нетерпением!
« Краски»
Воспитатель ИЗО: Вы согласны отправиться в путешествие? (да). Какова будет цель нашего путешествия?
Что мы узнаем в этой стране?
-Как мы попадём в эту страну? Мы полетим на волшебных воздушных шарах. И наши шары будут белого цвета
(Детям раздают шары).
Воспитатель ИЗО: Для того, чтобы попасть в Страну белой краски, нам надо произнести волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель ИЗО: Ребята, как вы думаете, что означают эти слова?
Ответы детей.
Дети все вместе произносят волшебные слова, под музыку они выполняют импровизированные движения.
Воспитатель ИЗО: Вот мы оказались в Стране разноцветных красок(воспитатель набрасывает себе на плечи накидку белого цвета)
Белая краска (воспитатель в образе белой краски): Здравствуйте, ребята! я рада приветствовать вас в Стране разноцветных красок!
Как слова привычны эти:
«Мы живём на белом свете…»
Разноцветный мир огромный
Уместился в слове скромном.
Многоликий и прекрасный ,
Голубой, зелёный, красный,
Лишь зимою белый свет обретает белый цвет!
Белая краска: - Я белая краска и я немного волшебница. Вы верите мне?
Белая краска: – Да, да, это так. Если меня добавить в синюю краску то получится , голубая. А если добавить в красную , то получится розовая.
Да, а ещё белая краска имеет оттенки, и сейчас я это докажу. Давайте сядем за столы.
(включается интерактивная доска)Дети видят природные оттенки белого цвета: жемчужный, хрустальный, перламутровый, молочный, серебристый.
Земля наша бескрайная и в это время года мне хочется, что бы всё было красиво: Что бы по небу плыли белые облака, чтобы в лесу цвели белые первоцветы.
Но я не успеваю, мне нужны помощники ,чтобы придать лепесткам лёгкие нежные пастельные оттенки.
И кто мне окажет такую помощь ? (Ответы детей)
А чтобы лепестки первоцветов получился с лёгким оттенком я вас научу, что надо делать (включается документ камера, на экран выводится трансляция того, как можно получить путём экспериментирования оттенок белого цвета. На палитре разложены несколько капель белой краски .Путём добавления на кончике кисти цветной краски добиваемся лёгкого оттенка , и получаем бело – голубую, бело – розовую, бело – жёлтую… )
Белая краска:Вот и получается, что белый цвет собрал в себе все оттенки. И весенняя природа может быть торжественной и нежной.
- Пожалуйста, назовите оттенки белого цвета, каким он может быть?
Белая краска: Я хочу предложить вам нарисовать цветы - первоцветы, такими , какими вы их представляете . (нежными, изящными, лёгкими т.д.) (Детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику. По выбору педагога)
Практическая часть:
Рисование «Первоцвета»
Материал: бумага формата 1/2альбомного листа , светло синего цвета гуашь белая акварель, кисть №2 стаканчики с водой, салфетки.
Под музыку дети рисуют. В конце рисования дети выставляют свои работы на мольберт, полюбоваться, и выразить свое отношение к рисункам.
Белая краска обращается к детям : всёли у вас получилось? Были ли у вас трудности, при рисовании первоцветов? На память о нашей встрече я вам дарю белую краску – гуашь , при помощи её вы сможете обогатить свои рисунки!
Белая краска: Что ж, пора прощаться мне с вами , вас наверное уже заждались в детском саду! Предлагаю вам взять в руку по шарику, произнесём волшебные слова и полетелиии……………….
Воспитатель: Вот мы и вернулись ! А где вы были? А вы справились с задачей? Что вы увидели, и что нового, вы узнали? Пригодятся вам полученные знания?
А теперь, пожалуйста, дайте оценку своей работе : если вам всё понравилось, и вы отлично справились , то возьмите красный карандаш Если вам понравилось ,но у вас были затруднения, то возьмите жёлтый карандаш. А вдруг кому – то было сложно, и он не справился , то возьмите зелёный карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»
Задачи:Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.Закреплять знания о основных и ...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Замечательная тема зимних видов спорта в группе "Волшебники" началась с раскрашивания спортсменов хоккеистов. Мы продолжаем учить детей раскрашивать изображение внутри контура, выбирать цвет для картинки, держать карандаш, соблюдать правильную осанку, вы
Замечательная тема зимних видов спорта в группе "Волшебники" началась с раскрашивания спортсменов хоккеистов. Мы продолжаем учить детей раскрашивать изображение внутри контура, выбирать цвет для карт...