Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством.
Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на тарелке; Закреплять умение строить композицию рисунка, соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи; Развивать художественный вкус; Развивать самостоятельность и творческую фантазию; Воспитывать любовь к искусству, народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystovka_dlya_mam.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством.
Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на тарелке; Закреплять умение строить композицию рисунка, соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи; Развивать художественный вкус; Развивать самостоятельность и творческую фантазию; Воспитывать любовь к искусству, народным традициям.
Познавательное развитие: Познакомить детей с изделиями городецких мастеров. Происхождение городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи. Расширить знания детей о ярмарке.
Развитие речи: Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопросы, описывать предмет городецкой росписи. Обогащение словаря детей.
Физическое развитие: Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательной разминки.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие навыки у детей, чувства цвета, эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер. Учить детей самостоятельно выбирать сочетание цветов.
Материал и оборудование: Головные уборы (картузы и кокошники), предметы декоративно- прикладного искусства, русские платки, тарелки, краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой. Русская народная песня «Ярмарка».
Предварительная работа: беседы о городецкой росписи, об особенности узора городецкой росписи, композиции, цветосочетании, рисование элементов городецкой росписи. Презентация о городецкой росписи. Приготовление тарелок из бумаги методом «папье-маше».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скоро праздник 8 Марта, и наши мамы просят нас организовать выставку с изделиями городецких мастеров. Я предлагаю отправиться на ярмарку, где мы можем их приобрести.
Воспитатель: Ребята, а что такое ярмарка? (это праздник, на ярмарке мастера продают свой товар…)
Воспитатель: На ярмарку народ как одевается? (нарядно, самую лучшую одежду…)
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже нарядными пойдем на ярмарку.
(дети надевают картузы, кокошники)
(звучит музыка).
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь?
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все туда!
Там шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Воспитатель: Ребята, глаза все закрыли и покружились во круг себя.
Воспитатель надевает кокошник, накидывает платок.
Становится Хозяюшкой ярмарки.
Хозяюшка: Вот мы оказались на ярмарке! Я-Хозяюшка, а вы ребята покупатели.
Хозяюшка: Добры молодцы, да красны девицы подходите, не ленись, не скупись, предлагаю живопись. Ребята, посмотрите, какой небывалой красоты товар на нашей ярмарке.
Хозяюшка: А теперь, выбирайте изделия с городецкой росписью.
Хозяюшка: Ребята, как вы думаете, откуда эти изделия привезли?
Дети: С берегов Волги, из древнего города Городца. Там и зародилась городецкая роспись.
Дети: Жители Городца умелые плотники, резчики по дереву, кузнецы, ткачи, особенно ценятся художники. Каждую субботу в Городец на ярмарку приезжали торговцы, люди из других городов и деревень. Редко кто уезжал с ярмарки без покупки.
Хозяюшка: Посмотрите, сколько изделия с городецкой росписью мы приобрели на ярмарке. Но этого очень мало для выставки. Мамы будут рады, если мы приготовим ещё и своими руками.
Воспитатель: Ребята, глаза все закрыли и покружились во круг себя. Мы вернулись обратно в свою группу. Головные уборы (кокошники и картузы) оставим на столе. Приглашаю вас в нашу мастерскую.
Практическая работа.
Воспитатель: Мы сегодня будем расписывать тарелки. У вас на столах лежат тарелки, заранее приготовленные своими руками (по технике папье-маше). Какие элементы городецкой росписи вы знаете?
Дети: городецкие розаны, ромашки, купавы, листочки, бутоны…
Воспитатель: показывает образцы элементы городецкой росписи.
Работа делится на 3 этапа:
- замалёвка
- тенёвка
- оживка
Воспитатель: На первом этапе выбираем понравившиеся цвета и рисуем замалёвку– круг в центре тарелки. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё бутоны и зелёные листья, создавая композицию.
На втором этапе другим цветом выполняем тенёвку: рисуем маленький черный круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки цветочка.
На третьем этапе оживляем рисунок.
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю немножко подвигаться.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
После физкультминутки дети начинают работать.
Рисование «Городецкая роспись». Музыкальное сопровождение русская народная песня «Ярмарка». Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет поработать с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Ребята, со своими тарелками подойдите и положите на стол.
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые и разнообразные получились тарелки. Молодцы! Вот теперь настоящая выставка, сколько изделий с городецкой росписью. Наши мамы будут очень рады!
Вопросы и обсуждение с детьми:
- чем мы сегодня занимались?
- что вам, больше всего понравилось?
- трудно было расписывать тарелку?
- у кого тарелка с городецкой росписью самая аккуратная?
- у кого цветочная композиция лучше всех получилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...
Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).
Скоро праздник 8 Марта, наши мамы попросили воспитателей организовать выставку с изделиями городецкой росписи. Дети отправляются на ярмарку, чтобы приобрести там изделия городецких мастеро...
Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...
Конспект занятия в старшей группе тема:"Декоративный голубь"
Цель: Познакомить с историей возникновения филимоновского промысла, основными элементами филимоновской росписи. Учить детей расписывать ярким узором фигуру голубя, располагать узор вдоль шеи и на теле...
Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам»
Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на тарелке; Закреплять умение...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)...